Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои»

Елена Макарова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обобщить и уточнить знания детей по теме : «Великая Отечественная война и ее герои». Углубить знания детей о подвигах советских людей на фронте и в тылу, о подвигах пионеров-героев и комсомольцев-героев.

2. Воспитывать чувство уважения к советским воинам, отдавшим жизнь за свободу нашей Родины, за мир на земле.

3. Продолжать развивать грамматически правильную речь, уметь составлять сложные предложения, связные рассказы.

Темочки:

Активизировать словарь детей : Великая Отечественная война, фашистская Германия, фронт, тыл, защитники, города-герои, комсомольцы-герои, пионеры-герои.

Предварительная работа: серия занятий по данной теме, чтение детской художественной литературы (из серии «Октябрята-герои», «Пионеры-герои, сбор иллюстраций и изготовление альбома «Они сражались за Родину», экскурсии к Вечному огню, к памятникам на улице Комарова, в музей боевой славы в шк. № 148

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, какой великий праздник совсем недавно отмечала наша страна? (Наша страна отмечала День Победы).

- День Победы! Как много в этих словах счастья и радости!

А в памяти былое оживает,

И эхом откликается война,

И над страной звенит очередная

Счастливая, победная весна!

- Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто приближал этот великий день Победы, вспомним все, что узнали о В. О. В. и ее героях.

- Скажите, когда началась война? (22 июня 1941 года)

- Расскажите, как началась война? (Фашистская Германия напала на нашу страну внезапно, ранним утром, без объявления о войне)

Такою все дышало тишиной,

И все вокруг спало, казалось,

Кто знал, и кто подумать мог,

Что до войны каких-то 5 минут осталось!

(Прослушивание аудиозаписи – разрывы снарядов, голос Левитана о начале войны)

- Вот так началась Великая Отечественная война. А как вы думаете, почему эту войну называют «Великая Отечественная»?

(Когда началась война, все люди, народы всех республик поднялись на защиту своей Родины, своего Отечества).

- В первые дни войны была написана песня «Священная война», которая звучала как призыв, поднимала народ на борьбу. Давайте встанем и послушаем эту песню. (Дети слушают первый куплет песни в магнитофонной записи).

- И встал народ на защиту своей Родины, рука к руке, плечо к плечу, все, от мала до велика, и фронт, и тыл, не щадя своих сил и своей жизни.

Расскажите, кто остался в тылу, что делали люди в тылу, как тыл помогал фронту?

(Почти все мужчины ушли на фронт. В тылу остались старики, женщины, дети. Они работали на заводах и фабриках, делали снаряды, танки, боевые самолеты. В Ленинском районе на станкостроительном заводе делали грозные «Катюши».

Нас не страшили тревоги воздушные,

Нас не сломили бомбежек ужасы,

Станкозаводцы слали «Катюши» -

Самое нужное фронту оружие»)

- Ребята, а кто из ваших старших родственников, прабабушек или прадедушек, работали в годы войны? (Ответы детей)

- Под каким лозунгом трудились люди в тылу во время войны? («Все для фронта, все для победы)

- Что можно сказать о помощи тыла фронту? (Фронт без тыла не смог бы существовать. Солдаты не могли бы воевать без снарядов, винтовок, танков, которые строились в тылу)

- Военные годы – время трудное,

Фронт и тыл – единое целое!

Фронт потребовал – Дайте оружие!

Тыл ответил – сделаем!

- И на фронте и в тылу люди отдавали все свои силы, не щадили жизни для победы над врагом. И не только люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Сотни тысяч фашистских солдат нашли свой бесславный конец у стен этих городов, которым присвоено почетное звание Город – Герой. Назовите эти города. (Дети называют, демонстрируют фотографии)

- Война была долгой и жестокой. Много жизней она унесла. Памяти погибших посвящено стихотворение Исаковского «Навек запомни». Кто хочет прочитать его? (Дети читают)

- Многие люди сражались и погибли как герои. Кого из героев В. О. В. вы знаете? (Дети называют и составляют короткий рассказ о подвиге героя – о Володе Дубинине, Вале Котик, Зое Космодемьянской или другом)

- Трудной и долгой была война, но она шла к завершению. Советские войска вели бои в самой Германии, в Берлине. Кто из вас помнит, какой подвиг совершил советский солдат, которому поставлен памятник в Берлине?

(Во время боя наш солдат, рискуя своей жизнью, спас маленькую немецкую девочку)

- Мы с вами знаем стихотворение о подвиге советского солдата. Кто хочет прочитать его? (Дети читают стихотворение Рублева «Солдат мира»).

- Да, ребята, в Берлине, в Трептов-парке был поставлен памятник советскому солдату, который прошел через все ужасы войны, но сохранил доброту, человеческие чувства, любовь к детям. На его груди медали и ордена, а на руках – высшая награда – ребенок, спасенное им будущее!

- Много славных имен знает и помнит наша страна. Как же наш народ чтит память погибших воинов? (В честь героев названы улицы, их имена носят корабли, им воздвигнуты памятники, в их честь гремит салют в День Победы, горит Вечный огонь)

В победный день торжественно и свято

У трепетного Вечного огня

Мы вспоминаем каждого солдата,

Что пал, собой Отчизну заслоня!

- Давайте почтим память погибших, всех тех, кто не жалея своей жизни приближал этот великий День Победы минутой молчания.

(Дети встают. Минута молчания)

- Очень жестокой была война. Но мы победили! Почему же мы смогли победить фашистскую орду? (Все люди, весь народ сражались с врагом, солдаты сильные, храбрые, смелые, сражались как герои, не щадили своей жизни. Наша армия вела справедливую войну, защищала не только свой народ и свою Родину, но и освободила другие народы от фашистов)

- Правильно, ребята. Наши воины самые смелые и сильные. За что же борется наша армия? Что она защищает? (Наша армия стоит на страже мира)

Солнце светит ярко над родной страной!

Пусть не будет в мире бомбы ни одной!

Никогда не будет шар земной гореть,

Дети (все вместе) Надо, очень надо Землю всем беречь!

- Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить мир?

(Крепко дружить, никогда не ссориться, хорошо учиться, а потом, когда вырастем, хорошо работать, чтобы наша страна и наша армия всегда была крепкой и сильной)

- Я предлагаю вам сейчас сделать плакат о мире и подарить его детям других детских садов. На плакате, над земным шаром мы можем поместить белых голубей. Ведь голубь – это символ мира, дружбы и счастья!

(Под музыку «Голубь мира» дети выполняют коллективную работу)

- Вот какой красивый плакат получился! Посмотрев на него, всем станет ясно, что мы не хотим войны, мы за мир на всей земле! Глядя на этот плакат мне вспомнилось стихотворение:

Белый голубь в небе кружит,

Радостные песни над землей звучат.

Пусть ребята еще крепче дружат,

Пусть о мире и о дружбе говорят!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Обувандию» Задачи: • закрепление представлений об обуви, ее назначении, материалах, из которых она сделана; расширение и уточнение словаря по теме.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания о космосе первом космонавте. Развивать чувство композиции, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война». Конспект составила и провела.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья»Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война» Программное содержание: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная". Дать представление, что.

НОД в подготовительной группе «Великая Отечественная война 1941–1945» с презентацией НОД в подготовительной группе. (Приобщение к социокультурным ценностям) Тема: «Великая Отечественная война 1941-1945» Цель: Формирование.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Беседа «Так начиналась война» Беседа в подготовительной группе на тему: «Так начиналась война» Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою родину советские.

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ «Великая Отечественная война»Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ «Великая Отечественная война» Здравствуйте, уважаемые Коллеги. В этом посте предлагаю Вам ознакомиться со списком мультфильмов, литературы для чтения детям, методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 11:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова (УИ 488272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД