Елена Макарова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обобщить и уточнить знания детей по теме : «Великая Отечественная война и ее герои». Углубить знания детей о подвигах советских людей на фронте и в тылу, о подвигах пионеров-героев и комсомольцев-героев.
2. Воспитывать чувство уважения к советским воинам, отдавшим жизнь за свободу нашей Родины, за мир на земле.
3. Продолжать развивать грамматически правильную речь, уметь составлять сложные предложения, связные рассказы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему „Великая Отечественная война и её герои“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать словарь детей : Великая Отечественная война, фашистская Германия, фронт, тыл, защитники, города-герои, комсомольцы-герои, пионеры-герои.
Предварительная работа: серия занятий по данной теме, чтение детской художественной литературы (из серии «Октябрята-герои», «Пионеры-герои, сбор иллюстраций и изготовление альбома «Они сражались за Родину», экскурсии к Вечному огню, к памятникам на улице Комарова, в музей боевой славы в шк. № 148
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, какой великий праздник совсем недавно отмечала наша страна? (Наша страна отмечала День Победы).
- День Победы! Как много в этих словах счастья и радости!
А в памяти былое оживает,
И эхом откликается война,
И над страной звенит очередная
Счастливая, победная весна!
- Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто приближал этот великий день Победы, вспомним все, что узнали о В. О. В. и ее героях.
- Скажите, когда началась война? (22 июня 1941 года)
- Расскажите, как началась война? (Фашистская Германия напала на нашу страну внезапно, ранним утром, без объявления о войне)
Такою все дышало тишиной,
И все вокруг спало, казалось,
Кто знал, и кто подумать мог,
Что до войны каких-то 5 минут осталось!
(Прослушивание аудиозаписи – разрывы снарядов, голос Левитана о начале войны)
- Вот так началась Великая Отечественная война. А как вы думаете, почему эту войну называют «Великая Отечественная»?
(Когда началась война, все люди, народы всех республик поднялись на защиту своей Родины, своего Отечества).
- В первые дни войны была написана песня «Священная война», которая звучала как призыв, поднимала народ на борьбу. Давайте встанем и послушаем эту песню. (Дети слушают первый куплет песни в магнитофонной записи).
- И встал народ на защиту своей Родины, рука к руке, плечо к плечу, все, от мала до велика, и фронт, и тыл, не щадя своих сил и своей жизни.
Расскажите, кто остался в тылу, что делали люди в тылу, как тыл помогал фронту?
(Почти все мужчины ушли на фронт. В тылу остались старики, женщины, дети. Они работали на заводах и фабриках, делали снаряды, танки, боевые самолеты. В Ленинском районе на станкостроительном заводе делали грозные «Катюши».
Нас не страшили тревоги воздушные,
Нас не сломили бомбежек ужасы,
Станкозаводцы слали «Катюши» -
Самое нужное фронту оружие»)
- Ребята, а кто из ваших старших родственников, прабабушек или прадедушек, работали в годы войны? (Ответы детей)
- Под каким лозунгом трудились люди в тылу во время войны? («Все для фронта, все для победы)
- Что можно сказать о помощи тыла фронту? (Фронт без тыла не смог бы существовать. Солдаты не могли бы воевать без снарядов, винтовок, танков, которые строились в тылу)
- Военные годы – время трудное,
Фронт и тыл – единое целое!
Фронт потребовал – Дайте оружие!
Тыл ответил – сделаем!
- И на фронте и в тылу люди отдавали все свои силы, не щадили жизни для победы над врагом. И не только люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Сотни тысяч фашистских солдат нашли свой бесславный конец у стен этих городов, которым присвоено почетное звание Город – Герой. Назовите эти города. (Дети называют, демонстрируют фотографии)
- Война была долгой и жестокой. Много жизней она унесла. Памяти погибших посвящено стихотворение Исаковского «Навек запомни». Кто хочет прочитать его? (Дети читают)
- Многие люди сражались и погибли как герои. Кого из героев В. О. В. вы знаете? (Дети называют и составляют короткий рассказ о подвиге героя – о Володе Дубинине, Вале Котик, Зое Космодемьянской или другом)
- Трудной и долгой была война, но она шла к завершению. Советские войска вели бои в самой Германии, в Берлине. Кто из вас помнит, какой подвиг совершил советский солдат, которому поставлен памятник в Берлине?
(Во время боя наш солдат, рискуя своей жизнью, спас маленькую немецкую девочку)
- Мы с вами знаем стихотворение о подвиге советского солдата. Кто хочет прочитать его? (Дети читают стихотворение Рублева «Солдат мира»).
- Да, ребята, в Берлине, в Трептов-парке был поставлен памятник советскому солдату, который прошел через все ужасы войны, но сохранил доброту, человеческие чувства, любовь к детям. На его груди медали и ордена, а на руках – высшая награда – ребенок, спасенное им будущее!
- Много славных имен знает и помнит наша страна. Как же наш народ чтит память погибших воинов? (В честь героев названы улицы, их имена носят корабли, им воздвигнуты памятники, в их честь гремит салют в День Победы, горит Вечный огонь)
В победный день торжественно и свято
У трепетного Вечного огня
Мы вспоминаем каждого солдата,
Что пал, собой Отчизну заслоня!
- Давайте почтим память погибших, всех тех, кто не жалея своей жизни приближал этот великий День Победы минутой молчания.
(Дети встают. Минута молчания)
- Очень жестокой была война. Но мы победили! Почему же мы смогли победить фашистскую орду? (Все люди, весь народ сражались с врагом, солдаты сильные, храбрые, смелые, сражались как герои, не щадили своей жизни. Наша армия вела справедливую войну, защищала не только свой народ и свою Родину, но и освободила другие народы от фашистов)
- Правильно, ребята. Наши воины самые смелые и сильные. За что же борется наша армия? Что она защищает? (Наша армия стоит на страже мира)
Солнце светит ярко над родной страной!
Пусть не будет в мире бомбы ни одной!
Никогда не будет шар земной гореть,
Дети (все вместе) Надо, очень надо Землю всем беречь!
- Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить мир?
(Крепко дружить, никогда не ссориться, хорошо учиться, а потом, когда вырастем, хорошо работать, чтобы наша страна и наша армия всегда была крепкой и сильной)
- Я предлагаю вам сейчас сделать плакат о мире и подарить его детям других детских садов. На плакате, над земным шаром мы можем поместить белых голубей. Ведь голубь – это символ мира, дружбы и счастья!
(Под музыку «Голубь мира» дети выполняют коллективную работу)
- Вот какой красивый плакат получился! Посмотрев на него, всем станет ясно, что мы не хотим войны, мы за мир на всей земле! Глядя на этот плакат мне вспомнилось стихотворение:
Белый голубь в небе кружит,
Радостные песни над землей звучат.
Пусть ребята еще крепче дружат,
Пусть о мире и о дружбе говорят!