Елена Макарова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обобщить и уточнить знания детей по теме : «Великая Отечественная война и ее герои». Углубить знания детей о подвигах советских людей на фронте и в тылу, о подвигах пионеров-героев и комсомольцев-героев.
2. Воспитывать чувство уважения к советским воинам, отдавшим жизнь за свободу нашей Родины, за мир на земле.
3. Продолжать развивать грамматически правильную речь, уметь составлять сложные предложения, связные рассказы.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать словарь детей : Великая Отечественная война, фашистская Германия, фронт, тыл, защитники, города-герои, комсомольцы-герои, пионеры-герои.
Предварительная работа: серия занятий по данной теме, чтение детской художественной литературы (из серии «Октябрята-герои», «Пионеры-герои, сбор иллюстраций и изготовление альбома «Они сражались за Родину», экскурсии к Вечному огню, к памятникам на улице Комарова, в музей боевой славы в шк. № 148
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, какой великий праздник совсем недавно отмечала наша страна? (Наша страна отмечала День Победы).
- День Победы! Как много в этих словах счастья и радости!
А в памяти былое оживает,
И эхом откликается война,
И над страной звенит очередная
Счастливая, победная весна!
- Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто приближал этот великий день Победы, вспомним все, что узнали о В. О. В. и ее героях.
- Скажите, когда началась война? (22 июня 1941 года)
- Расскажите, как началась война? (Фашистская Германия напала на нашу страну внезапно, ранним утром, без объявления о войне)
Такою все дышало тишиной,
И все вокруг спало, казалось,
Кто знал, и кто подумать мог,
Что до войны каких-то 5 минут осталось!
(Прослушивание аудиозаписи – разрывы снарядов, голос Левитана о начале войны)
- Вот так началась Великая Отечественная война. А как вы думаете, почему эту войну называют «Великая Отечественная»?
(Когда началась война, все люди, народы всех республик поднялись на защиту своей Родины, своего Отечества).
- В первые дни войны была написана песня «Священная война», которая звучала как призыв, поднимала народ на борьбу. Давайте встанем и послушаем эту песню. (Дети слушают первый куплет песни в магнитофонной записи).
- И встал народ на защиту своей Родины, рука к руке, плечо к плечу, все, от мала до велика, и фронт, и тыл, не щадя своих сил и своей жизни.
Расскажите, кто остался в тылу, что делали люди в тылу, как тыл помогал фронту?
(Почти все мужчины ушли на фронт. В тылу остались старики, женщины, дети. Они работали на заводах и фабриках, делали снаряды, танки, боевые самолеты. В Ленинском районе на станкостроительном заводе делали грозные «Катюши».
Нас не страшили тревоги воздушные,
Нас не сломили бомбежек ужасы,
Станкозаводцы слали «Катюши» -
Самое нужное фронту оружие»)
- Ребята, а кто из ваших старших родственников, прабабушек или прадедушек, работали в годы войны? (Ответы детей)
- Под каким лозунгом трудились люди в тылу во время войны? («Все для фронта, все для победы)
- Что можно сказать о помощи тыла фронту? (Фронт без тыла не смог бы существовать. Солдаты не могли бы воевать без снарядов, винтовок, танков, которые строились в тылу)
- Военные годы – время трудное,
Фронт и тыл – единое целое!
Фронт потребовал – Дайте оружие!
Тыл ответил – сделаем!
- И на фронте и в тылу люди отдавали все свои силы, не щадили жизни для победы над врагом. И не только люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Сотни тысяч фашистских солдат нашли свой бесславный конец у стен этих городов, которым присвоено почетное звание Город – Герой. Назовите эти города. (Дети называют, демонстрируют фотографии)
- Война была долгой и жестокой. Много жизней она унесла. Памяти погибших посвящено стихотворение Исаковского «Навек запомни». Кто хочет прочитать его? (Дети читают)
- Многие люди сражались и погибли как герои. Кого из героев В. О. В. вы знаете? (Дети называют и составляют короткий рассказ о подвиге героя – о Володе Дубинине, Вале Котик, Зое Космодемьянской или другом)
- Трудной и долгой была война, но она шла к завершению. Советские войска вели бои в самой Германии, в Берлине. Кто из вас помнит, какой подвиг совершил советский солдат, которому поставлен памятник в Берлине?
(Во время боя наш солдат, рискуя своей жизнью, спас маленькую немецкую девочку)
- Мы с вами знаем стихотворение о подвиге советского солдата. Кто хочет прочитать его? (Дети читают стихотворение Рублева «Солдат мира»).
- Да, ребята, в Берлине, в Трептов-парке был поставлен памятник советскому солдату, который прошел через все ужасы войны, но сохранил доброту, человеческие чувства, любовь к детям. На его груди медали и ордена, а на руках – высшая награда – ребенок, спасенное им будущее!
- Много славных имен знает и помнит наша страна. Как же наш народ чтит память погибших воинов? (В честь героев названы улицы, их имена носят корабли, им воздвигнуты памятники, в их честь гремит салют в День Победы, горит Вечный огонь)
В победный день торжественно и свято
У трепетного Вечного огня
Мы вспоминаем каждого солдата,
Что пал, собой Отчизну заслоня!
- Давайте почтим память погибших, всех тех, кто не жалея своей жизни приближал этот великий День Победы минутой молчания.
(Дети встают. Минута молчания)
- Очень жестокой была война. Но мы победили! Почему же мы смогли победить фашистскую орду? (Все люди, весь народ сражались с врагом, солдаты сильные, храбрые, смелые, сражались как герои, не щадили своей жизни. Наша армия вела справедливую войну, защищала не только свой народ и свою Родину, но и освободила другие народы от фашистов)
- Правильно, ребята. Наши воины самые смелые и сильные. За что же борется наша армия? Что она защищает? (Наша армия стоит на страже мира)
Солнце светит ярко над родной страной!
Пусть не будет в мире бомбы ни одной!
Никогда не будет шар земной гореть,
Дети (все вместе) Надо, очень надо Землю всем беречь!
- Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить мир?
(Крепко дружить, никогда не ссориться, хорошо учиться, а потом, когда вырастем, хорошо работать, чтобы наша страна и наша армия всегда была крепкой и сильной)
- Я предлагаю вам сейчас сделать плакат о мире и подарить его детям других детских садов. На плакате, над земным шаром мы можем поместить белых голубей. Ведь голубь – это символ мира, дружбы и счастья!
(Под музыку «Голубь мира» дети выполняют коллективную работу)
- Вот какой красивый плакат получился! Посмотрев на него, всем станет ясно, что мы не хотим войны, мы за мир на всей земле! Глядя на этот плакат мне вспомнилось стихотворение:
Белый голубь в небе кружит,
Радостные песни над землей звучат.
Пусть ребята еще крепче дружат,
Пусть о мире и о дружбе говорят!