Ирина Копаш
Проект «Будьте здоровы и радостны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность
Справедливы слова Тома Карлейля, который утверждал, что «Здоровый человек - самое драгоценное на свете произведение природы». Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни давно является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства. В настоящее время важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровью, как самих себя, так и своих детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки, привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Публикация «Проект „Будьте здоровы и радостны!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Оригинальность данного проекта определяется тем, что изготовленное спортивное оборудование из неоформленного материала в условиях конкретной группы ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Новизна заключается в том, что наш проект не является спланированной деятельностью взрослых, он стал результатом детской любознательности, желанием детей воплотить свою мечту в реальность.
В ходе реализации проекта мы применяли информационно-коммуникативные технологии это: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, а также принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
План реализации проекта
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта;
Организация и участие родителей.
Паспорт проекта «Будьте здоровы и радостны»
Вид проекта : информационный, практико-ориентированный, творческий.
Реализация проекта : октябрь 2014
Участники проекта : воспитанники старшей группы МКДОУ «Улыбка», воспитатели, логопед, родители воспитанников.
Актуальность:
Справедливы слова Тома Карлейля, который утверждал, что «Здоровый человек - самое драгоценное на свете произведение природы». Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни давно является одним из приоритетных направлений образовательной политики государства. В настоящее время важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровью, как самих себя, так и своих детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки, привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Мотивация
Ребёнок нашей группы принёс в детский сад фотографии, на которых он и его папа занимаются в тренажёрном зале. Все утро дети рассматривали фотографии, задавали разные вопросы владельцу. Их интересовало все, что касалось этой темы. Мальчик без всякого раздражения с чувством глубокого удовлетворения отвечал на вопросы демонстрируя разносторонние познания в области спортивных тренажеров: «Это тренажер чтобы тренировать живот, качать пресс.». После увиденного и услышанного, у детей возникло желание также активно заниматься спортом. Но возникла проблема, не все родители совместно с детьми могут и хотят посещать тренажёрный зал. Несколько дней подряд ребята говорили о том, как бы им хотелось там побывать. Во время очередного обсуждения данной темы девочка предложила создать тренажёрный зал в нашей группе. Все ребята с радостью поддержали и одобрили эту идею.
Цель проекта : Развитие и обобщение представлений о здоровом образе жизни и обогащение опыта здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности;
2. Помочь детям в развитии потребности ЗОЖ;
3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей, по развитию представлений о здоровом образе жизни;
4. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
5. Активизировать родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов группы с родителями;
- создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников»
«Развивающие комплексы оздоровительной гимнастики»
«Знатоки спорта» (дидактические игры и упражнения).
Продукт проекта : оформление мини тренажерного зала в группе.
Описание проекта. Реализация проекта проходила поэтапно.
На первом, подготовительном этапе:
1. Подобрали методический, иллюстрационный, видео и аудио материал, художественную литературу по тематике проекта.
2. Подобрали и составили картотеку комплексов оздоровительной гимнастики, дидактических и подвижных игр, спортивной тематики.
3. Определили роль детей, педагогов и родителей в проекте.
4. Обсудили с детьми и родителями как должен выглядеть мини тренажерный зал.
На втором, основном этапе, определили организационные формы работы с детьми (занятия, беседы, экскурсии, логоритмические упражнения, включили новые, современные формы, мероприятия с родителями.
1. Беседы с детьми «Зачем человек занимается спортом»,
«В здоровом теле - здоровый дух», «Сила гимнастики»
Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.
2. Квест «Быть здоровыми хотим» с использованием компьютера
Цель: формирование у детей осознанного и ценностного отношение к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
3. Занятие с детьми по рисованию «Спорт – это здоровье»
Цель: закрепление знания детей о видах спорта. Учить рисовать фигуры спортсменов схематично, передавая в рисунке основные движения спортсменов.
4. Экскурсия на лыжероллерную трассу
Цель: знакомство детей со спортивной достопримечательностью города с её предназночением. Расширение кругозора у детей. Развитие двигательной активности и умения ориентироваться на местности. Воспитание любви к спорту.
5. Логоритмика «Спортивная»
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
6. Дидактическая игра «Сто шагов к здоровью»
Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, полученные на занятиях здоровья.
7. Флешмоб «На зарядку становись»
Цель: популяризация здорового образа жизни и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. Создание ощущения радости.
8. Просмотр мультфильма «Ох и Ах» режиссёр Ю. Прытков, киностудия «Союзмультфильм», 1975 г.).
Цель: формирование активного образа жизни, отзывчивости, взаимопомощи, терпения в различных жизненных ситуациях, неравнодушного отношения к друзьям.
9. Акция «Изготовь спортивное оборудование из неоформленного материала».
Цель: вовлечение детей и родителей в творческий процесс, создание благоприятного микроклимата, воспитание потребности у детей и взрослых в здоровом образе жизни.
10. Занятие: «Осанка – красивая спина»
Цель: формирование привычки следить за своим здоровьем;
способствовать выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
На третьем, заключительном этапе, дети с помощью педагогов оформили мини-тренажёрный зал в группе. Замысел оформления полностью принадлежал детям. Изготовили красочные пригласительные для родителей. Пригласили родителей на открытие мини-тренажёрного зала.
Прошел год, наши дети стали старше, но у них по-прежнему сохранился стойкий, неподдельный интерес к созданному ими «детищу». Изготовленное спортивное оборудование из неоформленного материала стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Вовлеченность родителей в процесс реализации проекта дала свои положительные плоды. У наших родителей возрос уровень доверия к детскому саду, повысился интерес к деятельности группы и ДОУ в целом, улучшился эмоциональный микроклимат в группе, произошло сближение коллектива родителей. Проект стал первой ступенькой большой работы общения в триаде «педагог - родитель – ребенок». Но самым приятным, завершением работы над проектом для нас - педагогов стало письменное выражение благодарности родителей, за интересные формы организации работы с детьми и родителями.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112с.
2. Дергунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013. - 144с.
3. Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru.
4. Интернет-ресурсы: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
5. Интернет-ресурсы: https://ped-kopilka.ru/