Ольга Хилькевич
Проект для детей старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : исследовательский;
Срок проведения: 2 недели;
Участники проекта : дошкольники старшей группы – 12 человек, воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность проекта
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема:Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Предмет изучения - молоко и молочная продукция.
Гипотеза: молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Пейте, дети, молоко – будете здоровы?
Цель: Изучение молока и его полезных свойств
Задачи:
Изучить историю употребления молока.
Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание
делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Привлечь родителей к участию в проекте.
Методы исследования:
Поисковая работа
Наблюдение
Экспериментирование
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Создание развивающей среды
Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
Подготовительный
Создание развивающей среды
Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
Создание проблемно – игровых ситуаций
Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
Загадки, пословицы и поговорки про молоко, песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?»
Чтение стихов «Цветное молоко» В. Орлов, «Старушка» и потешек о молочных продуктах, коровах.
Мультипликационный фильм «Ласкутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах».
Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную коровну Настурцию Петровну», «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов».
Проведение опытов с молоком и молочными продуктами.
Организация выставки рисунков по проекту.
Результат.
Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.
У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.
Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.
На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.
Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.
Создание проблемно – игровых ситуаций