Наталья Кириченко
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в средней группе
Тема: «Пейте дети молоко – будете здоровы!»
Руководитель:Кириченко Наталья Константиновна
Участники проекта : дети средней группы (20 человек)
Цель:
вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.
Задачи:
- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;
- расширять знания детей о молочных кисломолочных продуктах;
Публикация «Проект „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- дать представление о домашних животных, о взаимосвязи человека и животного;
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Познание», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Вид: краткосрочный
Время проведения: 3 месяц
Этапы реализации проекта :
1. Ценностно-ориентированный
– актуальность выбранной темы
– заполнение таблицы наблюдения
– анкетирование
– подбор литературы
2. Практический (конструктивный)
– работа с родителями (консультация,
оформление группы, сочинение скаок)
– игровая деятельность
– чтение художественной литературы
– проведение занятий по ФЦКМ
– просмотр видео
– исследовательно-экспериментальная деятельность
– инсценировка
3. Заключительный
– контрольное наблюдение
– презентация
– отчет
1ЭТАП
Актуальность:
Мы часто сталкиваемся с проблемой – многие дети отказываются употреблять молочные и кисломолочные продукты, под настойчивостью воспитателя ребенок соглашается принять кашу, запеканку или кефир, но делает это с нежеланием. А как известно – пища принимаемая без желания плохо усваивается в организме.
ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ
Цель: привлечь участие родителей к проекту;
выявить отношение родителей к данной проблеме.
Уважаемые Светлана Андреевна и Александр Александрович, в нашей группе проводится проект «Пейте дети молоко – будете здоровы!».
Цель проекта :
дать детям представления о пользе молока и молочных продуктов для здоровья человека; вызвать желание употреблять эти продукты;
создавать положительную эмоциональную обстановку во время приема пищи;
расширять знания о жизни домашних животных.
С целью более успешного результата проекта, прошу вас принять активное участие:
1. Заполнить анкету.
2. Выполнить домашнее задание.
3. Принять участие в совместном мероприятии.
4. Пополнить игровой уголок «Магазин», макетами молочных продуктов (использованные баночки, коробочки из под мороженого, молока, сметаны творожков, масла, кефира, сливок и т. п., вымыть, запаковать, заклеить и принести в группу).
5. Выразить свое мнение о проекте.
Домашнее задание (необходимо выполнить до 10 февраля)
1. Сделать стенгазету любого формата и содержания, на тему «Пейте дети молоко – будете здоровы!»
2. Придумать сказку или рассказ для того, чтобы ребенок охотно принимал молочные и кисломолочные продукты (принести в письменном виде)
Свое мнение о проекте и заполненную анкету вы можете оставить в почтовом ящике (в раздевалке).
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА СОДЕЙСТВИЕ
Наталья Константиновна
АНКЕТА
1. Употребляет ли ваш ребенок дома молочные и кисломолочные продукты?
2. Какое значение для здоровья имеют молочные и кисломолочные продукты?
В чем конкретная польза?
3. Если ваш ребенок отказывается употреблять молочные и кисломолочные продукты, что вы предпринимаете?
4. Как часто в вашем домашнем меню присутствуют молочные и кисломолочные продукты?
5. Как вы думаете, могут ли молочные и кисломолочные продукты принести вред ребенку? Если да, то какой?
По результатам индивидуального ежедневного
наблюдения были выведены общие
показатели, которые еще раз подтвердили
актуальность проекта.
2 ЭТАП
1. Оформление группы
Цель: создать благоприятную, радостную обстановку в группе для ежедневного напоминания о теме проекта.
Выставка игрушечных коров
Стенгазеты
2. Дидактические игры
«Логическая цепочка. Откуда берется молоко?»
Цель: дать детям представление о том,
откуда берется молок, как оно
влияет на здоровье человека.
«Убери лишнее»
Цель: закреплять знания детей о молочных и кисломолочных продуктах, о том, что они делаются из молока; развивать умение классифицировать предметы по общему признаку.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»
Цель: расширять представления о многообразии молочных продуктов; прививать навыки вежливого и внимательного общения; расширять область самостоятельных действий при выборе роли.
4. Драматизация сказки «Молочное королевство»
Цель: вовлечь детей в игровую деятельность; дать представление о значение молочных продуктов для здоровья человека через драматизацию; учить взаимодействовать друг с другом.
5. Ознакомление с трудом взрослых (родителей)
Цель: дать представление о профессиях (доярка, директор фермы, молочник)
6. Просмотр видеозаписи «Наша ферма»
Цель: сообщить детям, что в нашем поселке находится ферма, на которой живут коровы и дают молоко; познакомить с жизнью животных на ферме.
7. Просмотр мультфильмов:
«Простоквашено»
«На лугу…»
«На рынке корову старик продавал»
8. ООД ФЦКМ «Корова и коза»
Цель: расширять представление о жизни домашних животных, кто и как о них заботится, чем питаются, какая от них польза; развивать умение находить сходства и различия между коровой и козой и их детенышами; воспитывать любовь к животным.
9. Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»
Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочек»
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Сказка «Царь Молоко» (автор семья Караваевых)
Сказка «Молочное королевство» (автор семья Колмаковых)
Сказка «Принцесса Каша» (автор семья Феоктистовых)
«Сказка про бычка Борьку» (автор семья Кавецких)
Сказка «За молоком» М. Лавренов
«Горшочек каши» Братья Гримм
Пословицы, поговорки
Загадки
Стихи
Потешки
10. Художественное творчество:
Аппликация «Добрая корова»
Цель: познакомить с нетрадиционным способом аппликации (техника обрывания); учить приклеивать детали аккуратно; закреплять знания о внешнем виде животного.
Лепка «Корова Милка»
Цель: учить лепить корову, выделяя ее характерные особенности; развивать сенсорно моторный опыт; воспитывать доброе отношение к домашним животным.
3 ЭТАП
По завершении проекта, контрольное наблюдение и результаты диагностики показали, что большинство детей стали с желанием употреблять молочные и кисломолочные продукты и блюда, следует сделать вывод, что проект прошел удачно.