Приложение МААМ

Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Будьте здоровы»

Алёна Гадаева
Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Будьте здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

- приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Публикация «Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: „Будьте здоровы“» размещена в разделах

- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Перед началом собрания родители знакомятся с материалом выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.

Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание» :

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

-Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей…

1. Вступление

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закалёнными.

Радиостанция «Малышок»

Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье.

Детям предлагались следующие вопросы:

1) Как ты думаешь, что такое здоровье?

2) А что такое болезнь?

3) Ты часто болеешь?

4) Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?

5) Можно ли убежать от простуды?

6) Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?

2. Выступление воспитателя. О состоянии здоровья дошкольников.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье детей – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здравоохранения. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

*создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении (подвижные игры на прогулках и в помещении, физическая культура.);

*реализация здоровьесберегающих технологий (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, точечный массаж);

*обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

*формирование привычек здорового образа жизни;

*реализацию здорового питания детей;

*проведение лечебно-профилактической работы;

*разработку и осуществление системы закаливания детей (проветривание помещения; умывание прохладной водой; Прогулки);

*регулярный контроль за состоянием здоровья детей.

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Неслучайно великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

3. Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур.

Педагог предлагает родителям прослушать информацию о Закаливании детей и профилактике заболеваний.

Закаливание детей – это самый эффективный способ укрепления их здоровья. Тема закаливания детей волновала людей всегда. Когда-то наши предки были намного закаленнее нас. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, подорожника, мать-и-мачехи, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный закаливающий массаж.

Ходьба босиком использовалась и другими народами. Так, например, в Древней Греции «босохождение» являлось культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет.

Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулку босиком, После чего обливался холодной водой.

Продемонстрировать родителям фотографии детей : ходьбу босиком по дорожкам с различными поверхностями (ребристая доска, керамзитовая дорожка, дорожка с пуговицами, дорожка со следами из разных материалов)

Рассматривание дорожек родителями.

Воспитатель рассказывает о материалах, из которых изготовлены дорожки. В домашних условиях – это могут быть старые махровые полотенца, массажные коврики. А также дома можно организовать ходьбу босиком по мокрым и солевым дорожкам

Воспитатель предлагает нескольким семьям поделиться опытом закаливания ребенка дома. Вместе делают вывод, что основными факторами закаливания является солнце, воздух и вода.

Воспитатель раздаёт памятки родителям о закаливании ребёнка.

4. Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он дает хорошие результаты.

Воспитатель проводит с родителями практикум по ознакомлению с биологическими активными точками.

5. Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)

Тик-так, тик-так –

Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!

6. Решение родительского собрания.

• Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

• Точечному массажу – достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники, ибо пропуски обернутся бесполезностью процедуры).

Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим.

• Изготовить массажеры от плоскостопия, ребристую дорожку

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Если хочешь быть здоров» Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: -формировать навыки сотрудничества.

Программа «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбереженияПрограмма «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбережения Содержание программы «Здоровая семья» 1 БЛОК Изучение семьи воспитанников. Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Будьте здоровы»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в 1 младшей группе Тема: «Будьте здоровы»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Гадаева (УИ 333159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД