Тамара Елисеева
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Будьте здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.
Задачи: Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни; привить чувство сострадания, желания помочь.
Материал: ширма, игрушка мишка, белочка, лиса.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы поговорим с вами о самом главном, о здоровье. Чтобы быть здоровым, радостным и бодрым, как вы думаете, что надо делать?
Дети:
- Делать по утрам зарядку, заниматься физкультурой, чистить зубки, умываться, мыться, кушать больше фруктов и овощей.
Публикация «Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе „Будьте здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот послушайте, что случилось с лесными жителями, которые не берегли свое здоровье, и с ними приключилась беда. Они просят нас помочь им.
(появляется лиса)
Воспитатель:
- Лисонька, что случилось? Ты так сильно изменилась и горло завязала.
Лиса:
- Мне трудно очень говорить
И горло у меня болит,
Глотать совсем я не могу,
Что делать, как мне быть?
Воспитатель:
- Давайте лисоньке поможем. Как вы думаете, отчего у лисы горло заболело?
(холодную воду пила, мороженое ела, сосульки сосала, ноги намочила)
- Как же нам помочь лисице?
(попить чай с медом или малиновым вареньем, полоскать горлышко лечебными травами)
Ребенок:
- От простуды и от гриппа
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Появляется белка.
- На ветке белка прыг да скок,
Повязан на щеке платок.
Слезинки лапкой вытирает
И тяжко-тяжко так вздыхает.
Воспитатель:
- Что белочка невесела?
Белка:
- Плохие у меня дела.
Не ела я уже два дня.
Болят так зубки у меня.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему у белочки разболелись зубки?
(много сладостей ела)
- Давайте, дети, расскажем белочке, что бывает с теми, кто кушает много сладостей.
Ребенок:
- Тот, кто ест зимой и летом
Шоколадки и конфеты,
Мягкости и сладости,
Тот не знает радости.
Витаминов не хватает,
Зуб снаружи как бы тает.
Тут микробы и тепло
Образуют в нем дупло.
Воспитатель:
- Давайте, ребята, расскажем белочке, как надо ухаживать за зубками.
(чистить их днем и вечером, полоскать после еды, не кушать одновременно холодную и горячую пищу, почаще обращаться к доктору)
Дети и воспитатель дарят белочке щетку и пасту.
Белка:
- Вот спасибо вам, друзья,
Зубки буду чистить я.
Фрукты, овощи люблю
И к врачам теперь пойду.
А конфеты и пирожное
Буду кушать осторожно я.
Слышится вой. Появляется волк.
Воспитатель:
- Что случилось с тобой, серый волк?
Волк:
- А? Что? Не слышу. Что вы говорите? Пожалуйста, повторите.
Воспитатель:
- Ой, ребята, мне кажется волк нас плохо слышит. У него, наверное, болят уши. Наверное волк неправильно ухаживал за своими ушами, вот и случилось с ним беда. Давайте ему поможем и громко расскажем, как надо ухаживать за ушами.
(мыть их, одевать теплую шапочку, чистить уши специальными ватными палочками)
- А спичками можно чистить ушки? Почему?
Воспитатель:
- А вы ухаживаете за ушами?
Ребенок:
- Уши моем ежедневно,
Чтобы слышать хорошо.
Встань по утру, не ленись,
Мылом вымойся, утрись.
Уши, щеки крепче три
И снаружи, и внутри.
(дети и воспитатель дарят ватные палочки волку)
Воспитатель:
- Ребята, а вы хорошо слышите?
Игра «Что звучит?»
Воспитатель:
- А еще, ребята, очень ушкам помогает быть здоровыми массаж.
«Зайчики»
1) Эй, потерли ушки вместе
И ровней стоим на месте.
Между ушком почесали
И опять все дружно встали.
2) Громко ушками похлопали
Пальчиками по ним потопали.
3) Эге-ге! Звенят звоночки
Это пальчики на мочках.
Дин-дон-дин-дон.
Все ребята любят звон.
Физкультурная минутка
- Утром рано на лесной полянке
Звонко-звонко заяц барабанит
Тра-та-та (хлопки по коленям)
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать начал он спросонок.
Топ-топ-топ.
Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут все вприсядку (приседают)
Ква-ква-ква.
Сразу стало пусто на полянке,
Звонко-звонко дождик барабанит (хлопают в ладоши)
Кап-кап-кап.
Воспитатель:
- Слышу кто-то там ревет.
- Да к нам сюда медведь идет!
Медведь:
- Ой-ой-ой. Я пропадаю,
Ой-ой-ой. Я умираю.
Так у меня живот болит,
Что даже в голове шумит.
Не мил, друзья, мне белый свет.
Кто мне поможет, даст совет?
Воспитатель:
- Отчего, ребята, может заболеть живот? Мне кажется, причиной болезни стали микробы, они попали на лапы медведю, а затем и в рот.
- Почему на лапах у медведя появились микробы? Что помогает нам победить микробы? (мыло, вода, полотенце). Когда следует мыть руки? (перед едой, после туалета, прогулки, после уборки квартиры). Расскажите, как правильно мыть руки? (показ картинок, последовательность). А может заболеть живот от овощей и фруктов? (если не мыть их).
Ведущий:
- Вот тебе на все ответ, надо овощи и фрукты мыть всегда перед едой, да и лапы мыть почаще. А чтобы справиться с твоей, мишка, бедой, вот тебе кусочек мыла.
- Ну вот мы и помогли зверюшкам.
Звери:
- Вот спасибо вам, ребята,
За чудесные советы.
Будем их мы выполнять
И здоровья прибавлять.
- А за то, что вы нам помогли, мы подарки для вас припасли, кушайте и будьте здоровы.
Воспитатель:
- Дети, не забывайте и вы выполнять все о чем мы с вами говорили сегодня и вы будете здоровыми, сильными и красивыми.