Татьяна Белоусова
Проект «Голубь мира. Памяти павших будьте достойны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Проект
«Голубь мира. Памяти павших будьте достойны!»
Авторы проекта : воспитатель Белоусова Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель Кинаш Лилия Николаевна.
г. Острогожск
2015 г.
Голубь мира – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.
Публикация «Проект „Голубь мира, Памяти павших будьте достойны!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве : его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Паспорт проекта.
Тип проекта : информационно – творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации проекта : с 27 апреля по 8 мая 2015 г.
Цель проекта : формировать у дошкольников чувство гордости и ответственности за свою Родину, глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, систематизируя знания детей о Великой Отечественной войне и способствуя формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи проекта :
- обогащать духовный мир детей через обращение героическому прошлому нашей страны;
- познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;
- расширять понятийный аппарат: герой, защитник, дети войны, узник, награда и т. д. ;
- стимулировать познавательную активность детей, посредством куклы - вымышленного персонажа воина Василия Теркина из поэмы «Василий Теркин», прославляющей подвиг безымянного советского солдата;
- развивать наблюдательность и интерес к истории Родины;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности и возможности дошкольников;
учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками,
синонимами, связанными с военной тематикой.
- расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет и развить музыкально-эстетический вкус детей;
- воспитывать любовь к Родине, потребность защищать и совершать подвиги во имя неё;
- воспитывать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми;
- воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма;
- повышать уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Актуальность проекта :
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и патриотического воспитания в семье.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и патриотического взаимодействия детей и взрослых.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами);
- расширенный кругозор детей;
- сплоченный детский коллектив;
- интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса; - продуктивное творческое педагогов, родителей, детей.
Продукт проектной деятельности :
1. Конспекты занятий.
2. Оформление к празднику 9 мая.
3. Стенгазета «9 Мая – День Победы!».
4. Презентация проекта.
5. Рисунки, поделки - оригами «Голубь мира».
6. Выставка детских работ по рисованию «Воины-защитники».
7. Театр картинок для игры на фланелеграфе и столе «На празднике».
8. Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Голубь мира».
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап
(Информационно – накопительный) :
1. Выбор темы и составление плана деятельности.
2. Подбор литературных и музыкальных произведений о войне.
3. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ.
4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
5. Сотрудничество с родителями.
II. Основной этап:
(Организационно – практический) :
Реализация проекта.
Социально – коммуникативное развитие.
• Проведение занятий по теме: «Они сражались за Родину!», «Праздник Победы», «Голубь мира».
Познавательное развитие.
• Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Подсчитай и отсчитай медали в пределах десяти».
Речевое развитие.
• Проведение бесед: «Дети войны», «Города - герои», «Надевают наши деды боевые ордена», «День Победы».
• Проведение викторины, посвящённой Великой Отечественной войне и Дню Победы.
• Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
Приобщение к художественной литературе.
• Знакомство с художественной литературой о Великой Отечественной войне: стихи о войне, мире, победе. (Рассказы Ю. Збанацкого «Щедрый ежик», Л. Серова «Дедова калоша», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», В. Осеева «Таран», «Лесные партизаны», В. Драгунский «Друг детства», В. Степанов «Праздничный день», А. Митяев из книги «Землянка», А. Смирнов «Кто был на войне», Е. Благинина «Шинель», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки», Т. Белозеров «День Победы!»).
• Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы.
Художественно – эстетическое развитие.
• Рисование: гуашью - «Салют на Красной площади», карандашами - «Воины-защитники», красками - «Голубь мира».
• Лепка: «Военная техника», «Солдат».
• Аппликация: коллективная работа газеты-плаката «9 Мая – День Победы!».
• Конструирование из бумаги оригами «Голубь мира».
• Изготовление сувенирных поделок «Голубь мира в День Победы».
• Изготовление театра картинок для игры на фланелеграфе и столе «На празднике».
• Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Смуглянка» муз. А. Новикова, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Катюша» муз. М. Блантера, «Священная война» муз. А. Александрова. • Разучивание песен: «Наследники Победы» (сл. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой, «День Победы» (сл. Л. Некрасова, муз. Е. Теличеевой, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Мир и дружба» (муз. Т. Волгиной, сл. А. Филиппенко, «Голубь мой бумажный» (из репертуара группы «Волшебный микрофон»).
• Разучивание танцевальных композиций с лентами и флажками «День Победы» муз. Д. Тухманова и с голубями «Летите, голуби» муз. И. Дунаевского.
• Встречи в музыкально – литературной гостиной «Песни, опалённые войной».
• Интегрированное занятие «Голубь мира». • Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Воспоминание» В. Данилов, «Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.).
Развитие игровой деятельности. • Проведение сюжетно – ролевых и подвижных игр «На празднике», «Воины-защитники», «Медсанчасть», «Чей отряд быстрее построится?», «Передай флажок», «Доставь донесение».
Взаимодействие с семьёй.
• Проведение акции «Голубь Мира» с родителями.
• Подготовка буклетов для родителей «Рекомендации по изготовлению голубя».
• Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Взаимодействие с социумом.
• Экскурсия в воинскую часть №20155. • Выступление учащихся МОУ СОШ №6, №2, №4.
Форма проведения итогового мероприятия:
Интегрированное занятие «Голубь мира».
III. Заключительный этап:
1. Анализ, обобщение и оформление результатов проекта.
2. Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.
3. Распространение результатов проекта : выступление на педсовете, размещение материала проекта на сайте МКДОУ детский сад №8.
4. Подготовка презентации к защите проекта.