Надежда Пантелеева
Родительское собрание «Папы, будьте вместе с нами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.
Задачи: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей; повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий «детско-родительской гостиной».
Звучит песня «Папа может, папа может все, что угодно…»
Публикация «Родительское собрание „Папы, будьте вместе с нами!“» размещена в разделах
Ведущий. Прежде чем мы начнем наше собрание, давайте сначала познакомимся поближе, чтобы нам в дальнейшем было легче обсуждать более сложные вопросы.
Игра в имена.
Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, Ольга – ослепительная улыбка, легка на подъем, вегетарианка, голубоглазая…
Ведущий. За несколько дней до собрания мы провели опрос детей по самым разным вопросам, один из них звучал так: «За что ты любишь своего папу?» Послушайте их ответы.
Аудиозапись ответов детей.
Ведущий. Как вы думаете, почему мы сегодня собрались именно в таком составе?
- Какова роль отца в семье?
- Что вы считает главным в воспитании ребенка?
-Чье участие в воспитании ребенка должно быть больше: матери или отца? Почему? (Зачитывает 2-3 ответа из анкет).
Для гармоничного развития ребенка необходимы две воспитательные силы – мужская и женская. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца. Мама олицетворяет собой детство – уютный мир, где угадываются и исполняются все желания, где всегда помогут, а папа – представитель взрослого мира, где каждый человек отвечает за себя и свои поступки, и в этом мире детям предстоит жить и добиваться успеха, когда они вырастут.
Мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен сформировать именно отец своим примером, поступком. Главное – не опоздать! Главное – с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность как можно больше времени проводить вместе. Во время общения с сыном (дочерью) папа, не отдавая себе отчета, внушает ему (ей) ощущение уверенности и защищенности. Ребенок идет с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает понимание: мой папа все может, все умеет.
Теплота, уют, покой в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние – от мужа, отца.
Разрешите зачитать благодарности папам от некоторых мам за помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек и т. п.
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.
Помните: гордость за своих отцов – это моральный фундамент для взлета личности ребенка.
Интерактивная игра (приглашаются дети).
Ведущий. В нашей игре примут участие папы и ребята.
«Построй свой дом» (под музыку папы и дети строят «Свой дом» из строительного набора)
Сценка-импровизация «Один дома» (на выбор предлагаются необходимые атрибуты).
Конкурс «Смак по-нашему» (папы по желанию выходят готовить сладкие блюда, а консультантами будут дети).
Ведущий. Нашим мальчикам был задан еще один вопрос: когда вырастешь, каким ты будешь папой?
Аудиозапись ответов детей.
Мальчик читает стихотворение «Когда я взрослым стану»
В. Лунина.
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Дети дарят отцам поделки, выполненные своими руками. Исполняется общий танец.
Решение родительского собрания
1. Принимать активное участие в воспитании своих детей.
2. Продолжить сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
3. Пополнить предметно-развивающую среду группы конструкторами разных видов.
4. Организовать с помощью пап мастерскую для мальчиков «Винтик и Шпунтик», с помощью мам – салон «Маленькая фея».