валентина петровна яушкина
Проект «Будь природе другом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Будь природе другом
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Проект
«Будь природе другом»
Выполнили:Яушкин В. П.
Саранск
2023
Тема проекта : «Будь природе другом»
Автор проекта : Яушкина В. П., воспитатель.
Участники: - дети старшей группы, родители, воспитатели;
Публикация «Проект „Будь природе другом“ в старшей группе» размещена в разделах
База исследования: МАДОУ «Детский сад №42».
Сроки реализации: июнь - август.
Тип проекта : Познавательно- творческий, среднесрочный
Вид проекта : групповой
Краткое содержание проекта : Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Актуальность:
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, когда угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы, нависла над человечеством. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать любовь к природе, научить беречь ее.
Гипотеза: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Цель проекта :
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи проекта :
Образовательные:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям;
-обогащать предметно - развивающую среду в соответствии с экологическим воспитанием.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное, доброжелательное отношение природе, любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Основные этапы и сроки реализации:
Первый этап проекта «Подготовительный
Второй этап «Основной»
Третий этап «Заключительный»
Ожидаемы результаты:
У детей:
Сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе; навыки правильного поведения в природной среде; эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно - творческой деятельности.
У родителей:
Расширить знания по экологическому воспитанию детей; повысится уровень экологической культуры личности; повысить интерес к совместной деятельности по защите охране природы.
Планируемый результат:
У детей:
Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
У родителей:
Повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей.
Анкетирование «Экологическое образование в семье».
Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Красота родного края».
1. Подготовительный
-Постановка цели и задачи
-Определение актуальности и значимости проекта
-Подбор и изучение методической литературы по данной теме
-Создание необходимых условий для реализации проекта
-Подбор консультативного и информационного материала для родителей -Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству
-Оформление картинок, иллюстраций
-Изготовление картотеки дидактических игр
2. Основной
В работе с детьми:
-Интервьюирование детей.
Игровые упражнения Чтение стихотворений и скороговорок, пословиц и поговорок
Дидактические игры (картотека) Беседы (картотека)
Целевая прогулка Подвижные игры (картотека) Художественное- эстетическое развитие:
Лепка; Рисование
В работе с родителями Оформление родительских уголков «Значение природы в жизни людей», Влияние окружающей природы на развитие детей». Анкетирование «Экологическое образование в семье».
3. Заключительный:
Анализ результатов проекта
Составление отчета о проделанной работе в виде презентации
План работы
Дата Содержание работы Участники
Июнь Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»
Дидактическая игра Правила поведения в лесу», «Хитрые вопросы», «Отвечайте, правда ли?»
Беседы «Зачем нужны болота?», «В природе все взаимосвязано», «Этого не следует делать в лесу».
Чтение стихотворений и скороговорок, пословиц.
Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», «Беседы о том, кто, где живет», О. Солопова «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу», Е. А. Алебьевой «Сказки о явлениях в неживой и живой природе».
Экологический КВН «Знатоки леса». воспитатели,
родители, педагоги.
Июль Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел».
Дыхательное упражнение «Вдыхаем ароматы цветов леса». Проведение словесных игр экологического содержания игры с мячом «Воздух, земля, вода».
Отгадывание загадок.
Дидактические игры «Какие звуки слышишь?», «Цепочка слов, Четвертый лишний».
Рассматривание энциклопедии «Я познаю мир», «Обо всем на свете». Чтение Г. Снегирева В заповеднике».
Рисование «Будь природе другом» (рисование запрещающих знаков).
Досуг по экологии «Планета Земля в опасности». воспитатели,
родители, педагоги.
Август Физкультминутки «Представь себе, что ты паучок», «Если бы ты был бабочкой».
Беседы «Значение воды в нашей жизни», «Отчего плачут деревья», «Об охране природы», «Зеленая аптека».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Животные леса». Словесная игра «Что мы видели в лесу?».
Познавательно - исследовательская деятельность: Беседа с использованием ИКТ на тему Красная книга России». Исследовательская деятельность «Почему страницы Красной книги разного цвета», «Какие представители животного мира занесены в Красную книгу». воспитатели, родители, педагоги.
Список используемой литературы
1) Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Мозаика - Синтез, 2008.
2) Кондратьев Н. Н. Программа «Мы» экологического занятия с детьми». Минск «АСАР», 2001.
3) Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников под редакцией С. Н. Николаевой. 2005).
4) Т. А. Шорыгина «Экологические сказки для детей», «Стихи и сказки о родной природе», «Беседы о том, кто где живет» (методические рекомендации).
5) Энциклопедия «Я познаю мир», «Обо всем на свете».