ирина замышляева
Проект «Большие права маленького человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Замышляева И. В.
МАДОУ «ЦРР - д/с №23»
В настоящее время особо остро встает проблема по охране прав ребенка. Большинство родителей считает, что основные функции по этому вопросу должно взять на себя государство. И совсем забывают, что сами являются гарантами соблюдения прав своего ребенка. Именно по этому наш детский сад поставил перед собой задачу о разъяснении Конвенции как документа социально- нравственного и педагогического значения. И с этой целью я реализовала информационно- творческий проект : «Большие права маленького человека», в котором принимали участие воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности, воспитатель по физическому развитию, родители и дети старшей группы.
Публикация «Проект „Большие права маленького человека“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В ходе коллективного обсуждения сотрудниками детского сада плана проекта была выбрана модель реализации статей Конвенции: интеграция правового материала через ведущие для дошкольников виды деятельности - игровую (ролевые, театрализованные и дидактические игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений) и художественно- продуктивную (изготовление эмблем, альбома, плаката и их презентация), а также через проблемно-поисковую деятельность детей (решение различных ситуаций).
Основные задачи проекта :
-организовать работу ДОУ в соответствии с международными нормами права;
- вести правовое просвещение родителей;
-содействовать защите прав и достоинства детей;
-своевременное выявление нарушения прав детей;
-осуществление профилактики жестокого обращения с детьми;
-коррекция детско-родительских отношений;
-показать связь между характером применяемых воздействий и детским развитием.
Воспитатель совместно с детьми
1. Проведение дидактических игр: «Почта», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Где подстерегают опасности», «Обратись по имени», «Кем ты приходишься твоим родным», «Кто чему учится» и др.
2. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери», «Заходи в гости», «Школа».
3. Беседы: «Имена вокруг нас», «Семья, родословная, род», «Право на отдых», «Право на жизнь», «Право на индивидуальность, на свое мнение»,
«Право на образование» .
4. Чтение художественных произведений на данную тематику.
5. Лепка медальонов с начальной буквой своего имени, изготовление визиток, рисование эмблем, оформление альбомов «Кто я?», «Мои друзья».
6. Инсценировка : В. Берестов «Кто кого перехитрил».
7. Решение логических задач.
8. Оформление плакатов : «Самый, самый мой…».
Совместная деятельность воспитателя и специалистов ДОУ
1. Спортивный праздник : «Папа, мама, я – дружная семья».
2. Конкурс рисунков на тему: «Кошачьи истории».
3. Проведение детской конференции: «Охрана прав и достоинства ребенка».
4. Оформление панно : «Наши права».
Воспитатель совместно с родителями
1. Проведение родительского собрания на тему: «Мир глазами ребенка».
2. Анкетирование, тестирование, консультации из книги В. Леви «Нестандартный ребенок».
3. Сочинение на тему: «Мой ребенок, его индивидуальные особенности».
4. Презентация фотоальбомов о семейном отдыхе.
5. Оформление альбома: «Моя семья».
Формирование правового сознания у детей только силами дошкольного учреждения невозможны. Решение этих задач предполагает тесное сотрудничество ДОУ и семьи. В процессе реализации данного проекта дети постепенно познакомились со своими правами и обязанностями, что способствует утверждению жизненных позиций детей: они учились быть свободными, уважать себя и других людей, понимать их чувства, поступки и мысли.