Получи документы

Проект «Дети войны» по программе «Воспитание маленького волжанина» Евдокимовой

Анна Куликова
Проект «Дети войны» по программе «Воспитание маленького волжанина» Евдокимовой

Проект «Дети войны».

Тип проекта : информационный.

По содержанию: детско – взрослый, где ребенок субъект, а взрослый исполнитель.

Сроки реализации: краткосрочный - с 13 апреля по 17 апреля 2015г.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст: 4-7 лет.

Цель: воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.

Публикация «Проект „Дети войны“ по программе „Воспитание маленького волжанина“ Евдокимовой» размещена в разделах

Задачи: воспитание у ребенка нравственно-патриотических чувств, любви к Родине; воспитание патриотизма; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и чувство благодарности к мужеству защитников земли русской;

- развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям и формирование у детей любви к Родине в процессе накапливания знаний и представлений об окружающем и общественной жизни страны, жизни людей.

-воспитывать уважение к прошлому своей страны; рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных мальчиков и девочек; показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.

Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы близких людей – участников Великой Отечественной войны – в доступной форме являются одним из самых эффективных средств, служащих этой цели. Неправы те, кто считает, что воспоминания о тяжелом прошлом могут омрачить счастливое детство, кто готов ограждать ребенка от любых жизненных коллизий, могущих вызвать у него переживания. Замечательный педагог, посвятивший свою жизнь детям, Герой Социалистического Труда, ветеран войны В. А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал:

«Пусть маленький ребенок задумается над судьбой родной земли… Пусть события прошлого предстанут перед ним как истоки настоящего.

…Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало, не пережило величайшего горя нашей Родины – горя утраты 22 миллионов жизней, горя страшных мучений, пожаров и разрушений – всего того, о чем наш народ не может ни забыть, ни простить фашистам.

…Радость бытия не должна быть безмятежной». Истинную радость можно испытать лишь тогда, когда дети осмыслят цену завоеванного для них счастья.

Ожидаемый результат:

1. Сформированность патриотических чувств, в процессе реализации данной цели и задач.

2. Приобщение детей к истории страны и народа.

3. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.

Актуальность.

Наиболее актуальный вопрос обучения и воспитания дошкольников на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, привитие дошкольникам любви к Родине, родной речи, воспитание уважительного отношения к традициям русского народа, к старшему поколению. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования.

Развитие образования требует активного применения инноваций, начиная с внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов (для дошкольных образовательных учреждений) и заканчивая созданием систем индивидуализации образовательных траекторий, поддержки отдельных категорий обучающихся, воспитанников, модернизации инфраструктуры и кадрового потенциала детских садов.

Для того чтобы обеспечить соответствие образовательной деятельности меняющимся требованиям общества к качеству образования, необходимо проводить работу по внедрению инноваций как в содержание образовательного процесса, так и в его организацию, кадровое и материально – техническое обеспечение.

ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Но лишь при взаимодействии ДОУ, семьи и социальных партнеров могут быть решены все задачи воспитания и развития дошкольников.

Одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для социально-коммуникативного, познавательного развития дошкольников.

В соответствии с актуальностью решения вопросов современного дошкольного образование, нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ, в связи с 70-ти летием победы нашей страны в войне, были поставлены цель и задачи реализации проекта «Дети войны».

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию дошкольников важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу.

Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны, но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Работа над проектом.

1 день. Просмотр презентации «Великая Отечественная война», беседа по содержанию. Рисование «Война глазами детей».

2 день. Оформление выставки «Война».

3 день. Беседы о войне, дети и война. Просмотр презентации «Дети герои войны». Рисование «Мы не хотим войны».

4 день. Беседа «Как жили дети во время войны».

5 день. Организация встречи с «детьми войны» нашего села, проведение небольшого концерта для гостей, чаепитие.

Продукт проекта.

1. Альбом детских рисунков «Война глазами детей».

2. Альбом детских рисунков «Мы не хотим войны».

3. Презентация проекта.

Приложение.

1. Конспект «Беседы о войне».

2. Беседа «Как жили дети во время войны».

3. Сценарий встречи с «детьми войны».

4. Альбомы детских рисунков о войне и мире.

5. Презентация проекта.

Публикации по теме:

«Дети войны» — интервью Сегодня мой путь лежит по улицам станицы Копанской, здесь в одном из многочисленных домов живет моя мама Записная Олимпиада Васильевна,.

Лэпбук «Дети войны»Лэпбук «Дети войны» Лэпбук- сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другу прочную картонную основу, на которой наклеены.

Конспект комплексной НОД «Дети войны»Конспект комплексной НОД «Дети войны» Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" с элементами изобразительной детской деятельности "Дети Войны". Авторы:.

Проект «Дети-герои Великой Отечественной войны» Познавательно – исторический проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны». Пояснительная записка. У войны не детское лицо! Но в.

Проект ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Дети Войны»Проект ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Дети Войны» Проект ко дню Победы в Великой Отечественной Войне «Дети Войны». Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной.

Нравственно-патриотический проект «Пусть дети не знают войны» (старший дошкольный возраст)Нравственно-патриотический проект «Пусть дети не знают войны» (старший дошкольный возраст) Вот и пролетел знаменательный, юбилейный, праздничный май 2015 года. Когда весь народ нашей страны ждал этот день, готовился к нему и с.

Спич «Дети Войны» В этом году исполняется 70 лет Победе в Великой отечественной войне! 70 лет. Для человека- это целая жизнь. Для мировой истории - это.

Стенд «Дети войны»Стенд «Дети войны» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В памятный год 70 -летия Великой победы наш детский сад работает над долгосрочным проектом «Дети войны».

Стенгазета к 9 мая «Дети войны»Стенгазета к 9 мая «Дети войны» Представляю Вашему вниманию нашу стенгазету к 9 мая "Дети войны" Материал:ватман,ножницы,клей,распечатанные фотографии,цветная бумага,гофрированная.

Консультация «Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования» Морякова М. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок» г. Губкин Белгородская область Воспитание маленького.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети войны» по программе «Воспитание маленького волжанина» Евдокимовой
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 22:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дети войны» по программе «Воспитание маленького волжанина» Евдокимовой» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД