Анна Куликова
Проект «Дети войны» по программе «Воспитание маленького волжанина» Евдокимовой
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дети войны».
Тип проекта : информационный.
По содержанию: детско – взрослый, где ребенок субъект, а взрослый исполнитель.
Сроки реализации: краткосрочный - с 13 апреля по 17 апреля 2015г.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст: 4-7 лет.
Цель: воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.
Публикация «Проект „Дети войны“ по программе „Воспитание маленького волжанина“ Евдокимовой» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи: воспитание у ребенка нравственно-патриотических чувств, любви к Родине; воспитание патриотизма; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и чувство благодарности к мужеству защитников земли русской;
- развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям и формирование у детей любви к Родине в процессе накапливания знаний и представлений об окружающем и общественной жизни страны, жизни людей.
-воспитывать уважение к прошлому своей страны; рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных мальчиков и девочек; показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.
Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы близких людей – участников Великой Отечественной войны – в доступной форме являются одним из самых эффективных средств, служащих этой цели. Неправы те, кто считает, что воспоминания о тяжелом прошлом могут омрачить счастливое детство, кто готов ограждать ребенка от любых жизненных коллизий, могущих вызвать у него переживания. Замечательный педагог, посвятивший свою жизнь детям, Герой Социалистического Труда, ветеран войны В. А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал:
«Пусть маленький ребенок задумается над судьбой родной земли… Пусть события прошлого предстанут перед ним как истоки настоящего.
…Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало, не пережило величайшего горя нашей Родины – горя утраты 22 миллионов жизней, горя страшных мучений, пожаров и разрушений – всего того, о чем наш народ не может ни забыть, ни простить фашистам.
…Радость бытия не должна быть безмятежной». Истинную радость можно испытать лишь тогда, когда дети осмыслят цену завоеванного для них счастья.
Ожидаемый результат:
1. Сформированность патриотических чувств, в процессе реализации данной цели и задач.
2. Приобщение детей к истории страны и народа.
3. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.
Актуальность.
Наиболее актуальный вопрос обучения и воспитания дошкольников на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, привитие дошкольникам любви к Родине, родной речи, воспитание уважительного отношения к традициям русского народа, к старшему поколению. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».
Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования.
Развитие образования требует активного применения инноваций, начиная с внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов (для дошкольных образовательных учреждений) и заканчивая созданием систем индивидуализации образовательных траекторий, поддержки отдельных категорий обучающихся, воспитанников, модернизации инфраструктуры и кадрового потенциала детских садов.
Для того чтобы обеспечить соответствие образовательной деятельности меняющимся требованиям общества к качеству образования, необходимо проводить работу по внедрению инноваций как в содержание образовательного процесса, так и в его организацию, кадровое и материально – техническое обеспечение.
ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Но лишь при взаимодействии ДОУ, семьи и социальных партнеров могут быть решены все задачи воспитания и развития дошкольников.
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является создание условий для социально-коммуникативного, познавательного развития дошкольников.
В соответствии с актуальностью решения вопросов современного дошкольного образование, нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ, в связи с 70-ти летием победы нашей страны в войне, были поставлены цель и задачи реализации проекта «Дети войны».
Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию дошкольников важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу.
Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны, но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Работа над проектом.
1 день. Просмотр презентации «Великая Отечественная война», беседа по содержанию. Рисование «Война глазами детей».
2 день. Оформление выставки «Война».
3 день. Беседы о войне, дети и война. Просмотр презентации «Дети герои войны». Рисование «Мы не хотим войны».
4 день. Беседа «Как жили дети во время войны».
5 день. Организация встречи с «детьми войны» нашего села, проведение небольшого концерта для гостей, чаепитие.
Продукт проекта.
1. Альбом детских рисунков «Война глазами детей».
2. Альбом детских рисунков «Мы не хотим войны».
3. Презентация проекта.
Приложение.
1. Конспект «Беседы о войне».
2. Беседа «Как жили дети во время войны».
3. Сценарий встречи с «детьми войны».
4. Альбомы детских рисунков о войне и мире.
5. Презентация проекта.