ИРИНА ПАНАРИНА
Одаренность маленького человека
▼ Скачать +Заказ
Одаренность маленького человека.
Одаренность маленького человека- требует к себе особого внимания. Этот ребенок будет отличаться от других детей в группе. Он проявляет яркий интерес к окружающему, легко отвечает на вопросы, пересказывает содержание любимых книг, придумывает необычные истории, пытается понять определенные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, он быстро даст ответ на заданный вопрос, и может поставить в тупик взрослого, задав свой вопрос. Участвуя в определенной деятельности, ребенок проявляет свои способности, испытывая от этого удовольствие и радость. Такому ребенку интересен сам процесс, а не результат.
Публикация «Одаренность маленького человека» размещена в разделах
Факторы, влияющие на развитие одаренности :
1. Генотип- совокупность генов, полученных от родителей.
2. Среда- это комплекс внешних факторов, влияющих на развитие.
3. Воспитание- ему присваивают ведущую роль, т. к. воспитание обеспечивает развитие личности.
У умственно одаренных детей, задача, как правило, решается в уме легко и быстро. Дети четко видят условия и могут дать абсолютно неожиданный ответ. У таких детей ярко выражена познавательная активность. Они любознательны, испытывают потребность приобретать новые знания. Также развивается память, внимание, воображение. Развитие умственных способностей является основным содержанием умственного развития ребенка. Через развивающие задачи, игры, головоломки у ребенка развивается любознательность, гибкость мышления, оригинальность в решении задач.
Наблюдая за ребенком в повседневной жизни, при выполнении определенных заданий мы можем определить достаточно высокий уровень развития ребенка, одаренность.
Такие особенности можно обнаружить в беседах с ребенком. Одаренный ребенок, задав вопрос, пытается выявить закономерность, лежащую в основе наблюдаемых явлений. В этом случае он хочет получить от взрослого обоснованный ответ. Если ребенок знаком с предлагаемым материалом, в этом случае ему может быть не интересно содержание занятия.
Особенностью мышления одаренного ребенка является последовательность рассуждений, а также богатство фантазии. Такой ребенок легко и охотно сочиняет. Как правило, это необычный герой, редко встречающийся в сказках других детей.
Проявлением одаренности можно считать характер детских замыслов, наблюдаемый в разных видах деятельности. То как ребенок задумывает игру, сочиняет рассказ, планирует будущую постройку, рисунок, аппликацию- все это помогает определить уровень развития такого ребенка. Таких детей, кроме развернутости и продуманности замысла может отличать высокая степень оригинальности. Все, что придумывает одаренный ребенок, отражает его индивидуальность, окружающий мир.
Как правило, одаренные дети проявляют упорство в достижении цели. Ребенок несколько часов подряд может заниматься одним и тем же делом, или возвращаться к нему. Здесь проявляется стремление к совершенству, желание сделать что-то хорошее.
Одаренному дошкольнику полезно сталкиваться с ситуациями, в которых он не блещет, не достигает вершин. Ребенок может принимать участие и получать удовольствие от занятий, в которых он не преуспевает. Следует дать понять ребенку, что неудача- нормальная вещь, случающаяся со всеми.
Не стоит считать успехи одаренного ребенка, чем- то само собой разумеющимся. Результаты достижений, в данном случае, лучше всего сравнивать с результатами самого ребенка.
Я думаю, что говоря о системе работы ДОО по развитию одаренности детей, надо непременно учитывать основные принципы ФГОС ДО: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
5) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
6) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
7) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 8) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
9) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
10) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
11) учет этнокультурной ситуации развития детей.