Юлия Максарова
Совместная НОД с родителями «Маленьким детям — большие права!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗАЙЧОНОК» с. Шурышкары
629650 ЯНАО, Шурышкарский район, с. Шурышкары ул. Молодежная 13А. Тел. (факс) 62-3-25 ИНН 8907001089
КПП 890701001 ОКПО 35338327 БИК 047182000 Р/с 4020481080000000016 Банк РКЦ г. Салехард
Совместное занятие с родителями «Маленьким детям – большие права!»
Провела воспитатель
средней –
старшей группы
Максарова Ю. Е.
Дата проведения 28 октября 2014 г.
Публикация «Совместная НОД с родителями „Маленьким детям — большие права!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Совместное занятие с родителями «Маленьким детям – большие права!»
Задачи: знакомить с основами правового воспитания, дать представление о семье как гаранте прав ребенка;
-воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать этические представления;
-вызывать интерес, эмоциональный отклик, пробудить чувство гордости за своих предков;
-осознавать чувство привязанности и взаимосвязи со своей семьей.
Словарная работа: конвенция, право, генеалогическое древо, семейные узы, род, предки, потомки.
Предварительная работа: познакомить с пословицами и поговорками о семье; генеалогические древа, сделанные с детьми вместе с родителями ; ознакомление с Конвенцией о правах ребенка; разучивание стихов и песни; чтение художественной литературы; ролевые игры.
Под музыку входят дети и обращаются к гостям.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Дети рассаживаются на стульчики, расположенные полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего собрания. Я очень рада видеть вас, и тема, о которой мы сегодня с вами будем говорить, - «Маленьким детям – большие права!»
Дети читают стихи.
1. Как хорошо, что есть права. Соня И.
Закон нас строго защищает,
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
2. Знать права детей хотите? Саша С.
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем и Вас
К тому же призываем.
3. Права ребенка надо знать, Толя П.
Не только знать, но выполнять!
Показывает Конвенцию ООН.
Это, ребята, такие правила, которые нужны для того, чтобы вам хорошо жилось. Мы с вами уже познакомились с документом, где эти правила записаны. Вспомните, как он называется?
Дети отвечают. (Конвенции ООН).
Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их, потому что они необходимы каждому ребенку для счастливой жизни. У русского народа символом счастья всегда была Жар – птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Посмотрите, ребята, такая вот Жар – птица залетела к нам в детский сад.
Под музыку воспитатель вносит панно с изображением Жар- птицы, у которой яркие перья хвоста жестко не фиксируются.
Дети встают в круг и предлагает поиграть в игру «Назови свое имя» Находящийся в центре взрослый прокатывает мяч каждому ребенку. Дети ловят мяч и называют свои имена.
Каждому человеку при рождении даётся имя, которое выбираете вы, уважаемые мамы и папы. С этим именем ваш ребенок будет жить всю жизнь. Важно, чтобы все мы любили свои имена.
Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий.
В: У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нем.
Ребята, а кто мне подскажет, как же наши мамы узнают, где чей рисунок?
Д: Написано имя ребенка.
В: Правильно.
Каждый ребенок с рождения имеет:
«ПРАВО НА ИМЯ» (повторяют несколько раз хором, вывешивают на доску) Статья 7
Физминутка: «Подбородок малютка»
Подбородочек – малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык.
С соской он дружить привык.
Бровки, бровки,
Лобик, лобик – умница
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т. д. На последней строчке можно поцеловать своего ребёнка.)
Игра «Назови ласково»
В: Ребята, каждого из вас можно назвать ласково и нежно. Сейчас родители скажут вам на ушко ваши ласковые имена (Мамы (папы) говорят по секрету на ушко своему ребенку ласковые имена).
В: Когда рождается человек (ребёнок) ему дают имя, и он получает Документ, который называется «Свидетельство о рождении».
В: (воспитатель обращает внимание на графы, печать, герб)
Посмотрите, на документе изображен герб нашей страны России, значит, этот документ принадлежит гражданину России.
Мы живем в большой, многонациональной, красивой стране — России. Мы – россияне.
О, Россия! Марина Х.
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя
Как без сердца, прожить не смогу…
(Ю. Друнина)
Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Герб – символ, отличительный знак, эмблема государства.
Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет.
Герб России.
У России величавой Вика Ш.
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Государственный флаг – символ государства.
Наш трехцветный флаг. Максим Б.
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
Вы имеете право не только на ИМЯ, но и на гражданство той страны, где вы родились. ВЫ – граждане России.
«ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО» (повторить несколько раз и прикрепить на доску) Статья 7
В: В «Свидетельстве о рождении» записано ваше полное имя и
отчество, которое даётся вам по имени отца.
Игра «Когда я буду взрослым»
(Дети встают в круг, передают мяч друг другу и говорят: Когда я буду взрослым (ой, меня будут звать: называют себя по имени, отчеству)
В: Молодцы.
А еще в «Свидетельстве о рождении» записаны ваши родители : МАМА и ПАПА. Кто помнит Фамилию, Имя, Отчество, мамы, папы?
Ребята, как вы думаете, это хорошо или плохо – иметь родителей, и для чего вам родители?
Д: Ответы.
В: Дети имеют право на то, чтобы жить в семье.
«ПРАВО ЖИТЬ В СЕМЬЕ» (повторить несколько раз и прикрепить на доску) Статья 9
В Конвенции записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи»
В: Скажите, пожалуйста, «Что такое семья?»
(воспитатель помогает сказать «Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге»)
Помогите мне…
Вместе – мама, папа, я- Яна В.
Называется семья
По фамилии одной
Мама, я, и папа мой.
Я спросил у муравья:
- Для чего нужна семья?
- Просто вместе легче жить,
И работать и дружить.
В: Молодцы.
Кого мы можем назвать членами своей семьи? Как нужно относиться к своим близким людям? Если бабушки и дедушки не живут с вами, что нужно сделать?
(ответы детей)
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека, ведь мир ребенка начинается с его семьи. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное не количество. А, то как люди относятся друг к другу.
А сейчас, уважаемые родители и ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, доме: «Без семьи нет счастья», «Лучше нет дружка, чем родная матушка», «Дружная семья гору сдвинет», «в гостях хорошо, а дома лучше», «Коли есть отец и мать, так и детям благодать», «В тесноте, да не в обиде», «Материнское сердце лучше солнца греет», «отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «В родной семье и каша гуще», «При солнышке тепло, при матери добро», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Птица рада весне, а мать- деткам»
(Воспитатель детям подойти к древу)
В: Смотрите ребята, Я принесла необычное дерево, на нем нарисованы кружки с изображениями членов семьи. Это – генеалогическое древо, оно поможет нам установить родственные связи нашей семьи.
Давайте попробуем составить генеалогическое древо и понять,
что это такое на примере одной семьи.
Обозначим членов семьи кружочками.
– У мамы есть мама? (Да)
– Кем она является для вас? (Бабушкой)