МААМ-картинки

Проект «Безопасные дороги детям» в старшей группе

гагкаева марина
Проект «Безопасные дороги детям» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : Воспитатель группы; дети средней группы родители воспитанников.

Тип проекта :

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (три недели)

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность:

Публикация «Проект „Безопасные дороги детям“ в старшей группе» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

• познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;

• повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

• содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

• развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;

• развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.

• воспитать законопослушного участника дорожного движения;

• оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

• побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

• формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

• устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен :

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования

дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

• совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

• сформированные знания о дорожных знаках;

• соблюдение элементарных ПДД,

Родители:

• тесное сотрудничество с педагогами;

• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

• повышение знаний по безопасности;

• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• выбор темы и ее актуальность;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме Проекта :

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

• составление плана основного этапа Проекта;

• опрос детей.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Проведение цикла занятий по ПДД:

«Поведение детей в общественном транспорте»,

«Перекресток. Знакомство с работой водителя»,

«Я иду по улице»,

«Дорожные знаки»,

«Безопасное поведение на улице»

Знакомство с художественной литературой:

Е. Житков «Светофор»,

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»

Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,

В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,

П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»,

И. Серяков «Законы улиц и дорог»,

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

Л. Гальперштейн «Шлагбаум»,

Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Загадки о транспорте. Считалочки. Пословицы

Беседы:

«Безопасность на дороге»

«Знаки дорожные помни всегда»;

«Осторожно, дорога;

«Транспорт на улицах города»;

«Правила для пассажиров»;

«Правила поведения пешеходов»,

«Школа пешеходных наук»,

«Дорожные нарушения»,

«История транспорта»,

«Труд водителя»,

«Как вести себя в автобусе»,

«Машины специального назначения»,

«Регулировщик».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Наблюдения:

• За видами транспорта,

• за трудом водителя,

• за пешеходной дорожкой

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

Художественно - творческая деятельность:

• рисование «Дорожные знаки»,

• аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы,

• конструирование «Моя улица»,

• коллективная работа «Улицы городка» (из песка,

лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

Участие в Кампании по безопасности дорожного движения «Дистанция».

«Я - пешеход» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей» (подготовка детей к ЛЕТНИМ каникулам).

Работа с родителями:

совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;

консультации для родителей по правилам дорожного движения :

• «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,

• Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

«О поведение в общественном транспорте»

• «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

памятки для родителей

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

папки передвижки:

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»

картотека дидактических игр по ПДД;

картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;

тестирование родителей:

«Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,

• «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».

выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»

Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Безопасность на дороге или грамотный пешеход», «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

Анализ полученных результатов.

Вывод:

По итогам Проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД

Литература:

• Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

• Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

• Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

• Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

• Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

• И. Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

• Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литература», 2012.

• Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Безопасные дороги»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Безопасные дороги» Конспект непосредственной образовательной деятельности Аппликация на тему «Безопасные дороги» Подготовительная группа №2 Составитель: Шаталова.

Конспект открытого НОД «Безопасные дороги детям» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД "Безопасные дороги детям” в старшей группе. Цель: формирование знаний, умений.

Оформление центра «Безопасные дороги — детям» во второй младшей группеОформление центра «Безопасные дороги — детям» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида N76» Ответственный за оформление центра, воспитатель Бикинина Анна Владимировна Правила безопасности.

Проект «Безопасные дороги детям»Проект «Безопасные дороги детям» Краткосрочный проект в старшей группе «Безопасные дороги детям» Участники проекта: Воспитатель группы; дети средней группы родители воспитанников.

Проект «Безопасные дороги детям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад №9» Черлакского муниципального района Омской области.

Проект «Детям о Блокаде» в старшей группе Проект «Детям о Блокаде» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: с 21 января по 27 января 2019г. Участники: воспитатели:.

Проект «Детям о войне» в старшей группеПроект «Детям о войне» в старшей группе Воспитатель: Хатуева Ф. М. МКДОУ "Детский сад №1" КБР г. п. Нарткала Проблема: современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно.

Проект ко Дню Победы «Дороги памяти» Проект «Дороги Памяти» Актуальность проекта: 9 мая знаменательная дата в истории нашей страны, которая не может никого оставить равнодушным.

Проект «Расскажем детям о войне» в старшей группе .

Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям»Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям» Материал может быть полезен воспитателям, родителям и для людей, которые, идя в гости, где есть маленькие дети, захотят купить для них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасные дороги детям» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 11:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасные дороги детям» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем гагкаева марина (УИ 1391417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД