Мельникова Любовь Валерьевна
Проект «Безопасные дороги детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Черлакский детский сад №9» Черлакского муниципального района Омской области
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД
«Безопасные дороги детям»
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители
Разработчик: Мельникова Любовь Валерьевна
воспитатель
2017
Вид проекта :
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (с 16.01.17 по 06.02.17)
Публикация «Проект „Безопасные дороги детям“» размещена в разделах
По характеру: в рамках ДОУ
Участники проекта : воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников.
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях; оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов; побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап (с 16.01.17 по 18.01.17)
2. Основной этап (с 19.01.17 по 02.02.17)
3. Заключительный этап (с 03.02.17 по 06.02.17)
Предполагаемый результат:
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен :
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
- сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдение элементарных ПДД,
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Воспитатель:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап (с 16.01.17 по 18.01.17)
Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме; подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД; подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток; составление плана основного этапа проекта; опрос детей.
Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап (с 19.01.17 по 02.02.17)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Проведение НОД по ПДД: «Поведение детей в общественном транспорте»; «Перекресток. Знакомство с работой водителя»; «Я иду по улице»; «Дорожные знаки»; «Безопасное поведение на улице»
Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
Загадки о транспорте.
Считалочки.
Пословицы
Беседы: «Безопасность на дороге»; «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; «Правила поведения пешеходов»; «Школа пешеходных наук»; «Дорожные нарушения»; «История транспорта»; «Труд водителя»; «Как вести себя в автобусе»; «Машины специального назначения»; «Регулировщик».
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте.
Наблюдения: за видами транспорта; за трудом водителя; за пешеходной дорожкой
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
Сюжетно-ролевые игры: «Осторожно улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
Художественно - творческая деятельность: рисование «Дорожные знаки»; аппликация «Дорожные знаки»; «Виды транспорта»; конструирование «Моя улица»; лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».
Участие в Кампании по безопасности дорожного движения «Дистанция».
«Я - пешеход» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей»
Работа с родителями: совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД; консультации для родителей по правилам дорожного движения; памятки для родителей; папки передвижки; тестирование родителей; выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»; родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»; совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».
3. Заключительный этап (с 03.02.17 по 06.02.17)
Содержание деятельности воспитателя и детей: Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»; «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
Анализ полученных результатов.
Вывод:
По итогам проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Работа с родителями: продолжить с родителями совместную работу по формированию у детей знаний по ПДД.
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
2. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
3. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
4. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
5. И. Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
6. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литература», 2012.
7. www.detibdd.ru
8. https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about
9. Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.