Оксана Белякова
Проект «Безопасные дороги детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе
«Безопасные дороги детям»
Участники проекта : Воспитатель группы; дети средней группы родители воспитанников.
Тип проекта :
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (три недели)
По характеру: в рамках ДОУ
Актуальность:
Публикация «Проект „Безопасные дороги детям“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
• познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
• повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
• содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
• развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
• развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях.
• воспитать законопослушного участника дорожного движения;
• оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
• побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
• формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
• устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен :
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
• совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
• сформированные знания о дорожных знаках;
• соблюдение элементарных ПДД,
Родители:
• тесное сотрудничество с педагогами;
• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
• повышение знаний по безопасности;
• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• выбор темы и ее актуальность;
• формулировка цели и определение задач;
• подборка материала по теме Проекта :
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
-музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
• составление плана основного этапа Проекта;
• опрос детей.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Проведение цикла занятий по ПДД:
• «Поведение детей в общественном транспорте»,
• «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
• «Я иду по улице»,
• «Дорожные знаки»,
• «Безопасное поведение на улице» с участием инспекторов ГБДД
Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
Загадки о транспорте.
Считалочки.
Пословицы
Беседы:
• «Безопасность на дороге»
• «Знаки дорожные помни всегда»;
• «Осторожно, дорога!»;
• «Транспорт на улицах города»;
• «Правила для пассажиров»;
• «Правила поведения пешеходов»,
• «Школа пешеходных наук»,
• «Дорожные нарушения»,
• «История транспорта»,
• «Труд водителя»,
• «Как вести себя в автобусе»,
• «Машины специального назначения»,
• «Регулировщик».
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
Наблюдения:
• За видами транспорта,
• за трудом водителя,
• за пешеходной дорожкой
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
Художественно - творческая деятельность:
• рисование «Дорожные знаки»,
• аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы,
• конструирование «Моя улица»,
• коллективная работа «Улицы городка» (из песка,
• лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».
Участие в Кампании по безопасности дорожного движения «Дистанция».
«Я - пешеход» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей» (подготовка детей к ЛЕТНИМ каникулам).
Работа с родителями:
совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
консультации для родителей по правилам дорожного движения :
• «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
• Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
• «О поведение в общественном транспорте»
• «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
памятки для родителей
• «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
• «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
• «Ребёнок переходит улицу».
папки передвижки:
• «Взрослые! Вам подражают дети!».
• «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
картотека дидактических игр по ПДД;
картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
тестирование родителей:
• «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,
• «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»
Родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».
Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Безопасность на дороге или грамотный пешеход», «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
Анализ полученных результатов.
Вывод:
По итогам Проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД