Фатима Хатуева
Проект «Детям о войне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Хатуева Ф. М. МКДОУ "Детский сад №1" КБР г. п. Нарткала
Проблема: современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.
Идея: в преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта : по методу – информационно - исследовательский;
по содержанию - «Ребенок - общество»; творческий; групповой; краткосрочный.
Актуальность:
Публикация «Проект „Детям о войне“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчикам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
7. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта : 15.04.2019 - 08.05.2019гг
Сроки реализации проекта : апрель - май.
Основные формы реализации проекта : беседы, знакомство с художественной литературой, консультация для родителей, оформление папки-передвижки «Как рассказать детям о войне?», рисование на тему:"Пусть будет мир на всей планете ", конструктивно-модельная деятельность в режимных моментах «Фронтовое письмо» (оригами, показ презентации «День Победы», слушание песен военно - патриотической тематики. рассматривание иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков. Посещение памятных мест родного города (экскурсия к вечному огню, создание макета «Вечного огня».
Предполагаемый результат проекта :
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.
4. Усвоение алгоритма создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
5. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена).
6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагога.
Подготовка методических и дидактических материалов.
Организация образовательной деятельности.
Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", "Воздух, "Таран", "Защитники наших морей", "Лесные партизаны", "Пешком с неба", "Богатыри", "Собрались генералы на совет", "Катюша", "Вперёд, танкисты!","Главное войско", "Наши пулемётчики", "Кто у телефона?", "Конники - гвардейцы", "Памятник солдату", "Никто не знает, но помнят все"; С. Михалков "День Победы", Е. Благина "Шинель", А. Митяев «Землянка», "Шапка не велит";
Т. Белозерова "День Победы! ".
Беседы о Великой Отечественной войне :
«Родина-мать зовёт».
«Великие битвы».
«Дети войны».
«Мы прошагали, пол-Земли»
«День Победы»
«Города- герои»
Рассматривание иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная»
«Баллада о солдате». «Марш защитников Москвы» «Ах, война, что ты, подлая, сделала», «Орлёнок», «Дорога на Берлин», «Песня об Алёше», «В лесу прифронтовом», «Журавли», «Этот День Победы».
Показ презентации «День Победы», рассматривание иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков. Посещение памятных мест родного города (экскурсия к вечному огню)
2. Деятельность детей.
Образовательная деятельность:
• Рисование «Пусть будет мир на всей планете».
• Конструктивно-модельная деятельность в режимных моментах «Фронтовое письмо» (оригами).
Подвижная игра: «Чья рота быстрей построиться»
Дидактическая игра: «Соберём картинку»
3. Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»
Оформление папки-передвижки «Как рассказать детям о войне?»
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
План работы:
1 этап
Подготовительный (Апрель)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап
Основной (реализация проекта) (апрель-май)
Образовательная деятельность, беседы, образовательная деятельность, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, проведение игр на военную тематику.
3 этап
Заключительный (май)
- экскурсия к вечному огню,
Показ презентации «День Победы»
Создание макета «Вечного огня».