Татьяна Соляная
Проект «Расскажем детям о войне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Расскажем детям о войне»
Направление проекта : познавательный.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Краткое описание: Главной целью проекта стало возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины. Проект «Расскажем детям о войне» - это новый способ получения воспитанниками старшей группы ДОУ знаний о Великой Отечественной войне, предполагающий обязательную совместную работу детей и взрослых (педагогов, родителей). В результате работы над проектом воспитанники узнают о годах Великой Отечественной войны, с помощью взрослых найдут ответы на вопросы:
Публикация «Проект „Расскажем детям о войне“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Что такое война?
2. Когда была ВОВ?
3. Кто напал на нашу Родину?
4. Кто участвовал в ВОВ? Кто из твоей семьи был на войне?
5. Что такое День Победы?
Проект «Расскажем детям о войне» позволит сформировать у детей 5-6 лет: любовь к своей семье, родному городу, родной стране, историческим ценностям; чувство толерантности к людям разных национальностей; начала патриотизма и гражданственности; представления о нравственных качествах, интерес к некоторым фактам истории семьи, города, страны; положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки; опыт сотрудничества, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения; творческую активность и любознательность.
Проблема: У детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне1941–1945гг.
Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта :
-Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
-Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
-Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.
-Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.
Новизна:
-Систематизация имеющегося опыта по теме проекта.
-Использование инновационных технологий при реализации проекта.
-Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний.
Сроки реализации проекта : с 1 по 8 мая
Подготовительный этап
-постановка проблемы
-постановка цели и задач проекта
-сотрудничество с родителями
-подбор методической литературны произведений о войне
-подбор музыкальных произведений на военную тему
-подготовка цикла бесед о ВОВ
-Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
-Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.
Этапы реализации проекта : Основной этап (практический)
Разделы деятельности Виды деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Моряки».
«Медсанчасть», «Военные летчики»
Подвижные игры «Доставь донесение», «Разведчики» «Сапёры», «На границе», «Попади в цель», «Переправа через мост»,
Дидактическая игра «Определи род войск»,«Воину солдату своё оружие»,«Чья форма».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы
Беседа на тему «Что мы знаем о войне».
Заучивание наизусть «Шинель» Е. Благинина
Разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок
Разгадывание загадок о военной технике
Чтение художественной литературы», А. Митяев «Землянка»,
«Почему армия родная?» Ар. Гайдар «Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово»
Рассматривание иллюстраций «День Победы»
НОД «Мое отечество Россия»
Познавательное развитие
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.
Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
Беседа «Они сражались за Родину», «День Победы»
НОД «Детям - о Великой Отечественной войне»
Художественно –эстетическое развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыка
Рисование на тему «Солдат на посту» «Пограничник с собакой», «Салют Победы»
«Пограничник», «Военная техника».
Изготовление праздничной открытки «Георгиевская ленточка и орден», «Военные корабли» подарки папам, дедушкам.
Конструктивно - модельная деятельность «Фронтовое письмо» (оригами) - приглашение на праздник.
«День Победы»Д. Тухманова, «Священная война» (муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева- Кумача, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Марш Победы» М. Старокадомского, А. Филипенко «Вечный огонь»
Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
Заключительный этап
-НОД на тему: «Что я знаю о войне?»
-Экскурсия: к вечному огню, памятнику, возложение цветов павшим героям ВОВ
-Выставка рисунков «Война глазами детей»
-Праздник, посвященный Дню Победы
-Презентация проекта
Деятельность родителей.
- Создание родителями альбомов по темам: «Герои нашего села», «Города-герои» «Военная техника»
-Рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок
-Подбор родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Работа с педагогами.
-Консультация «Великая Отечественная война и формирование исторического сознания молодого поколения».
-Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме.
-Деловая игра с педагогами «По страницам великой Победы».
-Мастер- класс по созданию макета ко дню победы.
Перспектива: Выступление на педсовете, семинаре, размещение проекта в сети Интернет, презентация проекта, представление материалов в методическом кабинете.
Литература:
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Планирование
организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми.
Технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы». Старшая группа - Волгоград : Учитель, 2018г
2. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Старшая группа» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
3. Кондрыкинской Л. А. «С чего начинается Родина» Опыт работы по
патриотическому воспитанию в ДОУ. - М:ТЦ Сфера, 2003г.
4. Антонов Ю. Е. «Великой Победе посвящается». Праздники в детском саду. –
М:ТЦ Сфера, 2010г.
5. Гордеева Е. П., Попова Г. П. «Система патриотического воспитания в
ДОУ». Планирование, педагогические проекты, разработки тематических
занятий и сценарии мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2007г.
6. Пашкович И. А. «Патриотическое воспитание» - Учитель 2008г.
7. Лунева Т. А. «Сценарии праздников, тематических развлечений и
утренников в ДОУ» - Волгоград: Учитель, 2007г.
8. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. «Хрестоматия для детей старшего
дошкольного возраста. - М. Просвещение.