МААМ-картинки

Проект «Детям о Блокаде» в старшей группе

Татьяна Величко
Проект «Детям о Блокаде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Детям о Блокаде»

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: с 21 января по 27 января 2019г.

Участники: воспитатели: Анищенко Г. Н., Никифорова И. Ф. ,

учитель-логопед: Величко Т. Н. ,

дети старшей группы.

Гость проекта - ребенок Блокадного города Скоробогатова Людмила Александровна (бабушка Ромы Веселова); музыкальный руководитель – Воробьева И. Е.

Публикация «Проект „Детям о Блокаде“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Сегодня мы живем под мирным небом; все дальше от нас трудные, горькие годы войны и мы не должны забывать героических подвигов простых людей, выстоявших и победивших в Великой Отечественной Войне, выживших в Блокаду. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена был нашей национальной чертой. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом исторических ценностей, изменилось отношение к трагедии советского прошлого. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. В связи с этим проблема духовно-нравственного воспитания становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.

Цель: расширение знаний детей о героической истории Города-героя Ленинграда в годы Блокады.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о жизни блокадного города.

Дать общее представление о понятии «история», не как об эпизодическом событии, а как о последовательных событиях в течении определённого времени на примере истории Ленинградской блокады. Расширять представления детей о понятиях: «герой», «героический поступок», «подвиг».

Развивающие: Развивать у всех участников проекта поисковую деятельность (историческое прошлое, военные годы, наше настоящее - в документах, рассказах воевавших родных и близких; памятные места родного города, историческое наследие). Закреплять умение использовать в продуктивной деятельности свои творческие способности, знания, умения и навыки.

Воспитательные: Формировать чувство гордости за подвиг своих земляков и уважение к защитникам Ленинграда.

Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат: Обеспечить совместную работу с семьей по обогащению кругозора детей о ВОВ, о Блокаде Ленинграда и все, что с ней связано. Способствовать патриотическому воспитанию детей. Способствовать пониманию художественных произведений. Развить творческий потенциал при создании творческих работ. Пополнились знания об истории своего города.

План реализации проекта :

1этап. Подготовительный.

* Обсуждение цели и задач с детьми, родителями. Оповещение родителей о проведении конкурса рисунков на тему "Блокада Ленинграда".

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

*Подбор иллюстративного материала по теме, презентаций, фотографий.

* Подбор методической литературы, аудиозаписи

7-ой «Ленинградской» симфонии Д. Д. Шостаковича.

* Подборка художественной литературы для чтения детям.

* Распределение стихотворного материала между детьми.

2 этап. Основной - практический. Реализация проекта.

Образовательная область.

Познание: НОД: «История Ленинградской Блокады».

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Подбери картинку». «Что изменилось». «Военный транспорт».

Художественное творчество.

Рисование: Рисование по представлению на тему: "Жизнь детей Блокадного Ленинграда"

Лепка: «Блокадный хлеб»

Аппликация: Коллективная работа: «Такого дня не видел Ленинград!».

Коммуникация: Чтение рассказов из книги Д. Колпакова и В. Суслова «Был город – фронт, была блокада».

Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Информационная беседа: «Что я знаю о Блокаде».

Музыка: Знакомство с музыкальными произведениями военных лет и с историей создания и исполнения «Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича.

Социализация.

С/ ролевая игры: «Военные учения; «Строительство аэродрома. Лётчики»

Конструктивная деятельность: Книжки-малютки на тему «Игрушки детей Блокады».

Фильм – ролик «Дети Блокадного Ленинграда»

Взаимодействие с родителями:

Организация совместной выставки работ детей и родителей по изо-деятельности ко дню Блокады.

3этап. Заключительный:

Презентация «Блокада Ленинграда»

Рассказ – воспоминание гостя проекта – Скоробогатовой Л. А.

Выставка детских работ.

Итог проекта : Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Расширились представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны. Дети стали проявлять чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Ленинградской Блокады.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детям о балете» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Детям о балете". Ирина Никитенкова Цель: Обобщить представление.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Знаки дорожные всем детям знать положено!»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Знаки дорожные всем детям знать положено!» Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать.

Конспект беседы в старшей группе «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Детям о Великой Отечественной войне» Иванс Анна Конспект занятия в старшей группе 5-6 лет, на.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные детям знать положено!» Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Презентация «Проект «Детям о космосе» во второй младшей группе» Проект «Детям о космосе» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник».

Проект «Детям о войне» в старшей группеПроект «Детям о войне» в старшей группе Воспитатель: Хатуева Ф. М. МКДОУ "Детский сад №1" КБР г. п. Нарткала Проблема: современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно.

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе (СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно.

Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено» Участники проекта 1. Воспитанники средней группы “Солнечные зайчики”. 2. Родители воспитанников группы “Солнечные зайчики” 3. Инспектор.

Проект «Русские классики детям»Проект «Русские классики детям» МБДОУ «Детский сад №229» Проект «Русские классики детям» Составил: воспитатель Литвиненко Е. Ю Ижевск 2019г Тип проекта: 1. По доминирующей.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям о Блокаде» в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 10:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детям о Блокаде» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Величко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД