Татьяна Величко
Проект «Детям о Блокаде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Детям о Блокаде»
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: с 21 января по 27 января 2019г.
Участники: воспитатели: Анищенко Г. Н., Никифорова И. Ф. ,
учитель-логопед: Величко Т. Н. ,
дети старшей группы.
Гость проекта - ребенок Блокадного города Скоробогатова Людмила Александровна (бабушка Ромы Веселова); музыкальный руководитель – Воробьева И. Е.
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проблемы: Сегодня мы живем под мирным небом; все дальше от нас трудные, горькие годы войны и мы не должны забывать героических подвигов простых людей, выстоявших и победивших в Великой Отечественной Войне, выживших в Блокаду. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена был нашей национальной чертой. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом исторических ценностей, изменилось отношение к трагедии советского прошлого. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. В связи с этим проблема духовно-нравственного воспитания становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.
Цель: расширение знаний детей о героической истории Города-героя Ленинграда в годы Блокады.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о жизни блокадного города.
Дать общее представление о понятии «история», не как об эпизодическом событии, а как о последовательных событиях в течении определённого времени на примере истории Ленинградской блокады. Расширять представления детей о понятиях: «герой», «героический поступок», «подвиг».
Развивающие: Развивать у всех участников проекта поисковую деятельность (историческое прошлое, военные годы, наше настоящее - в документах, рассказах воевавших родных и близких; памятные места родного города, историческое наследие). Закреплять умение использовать в продуктивной деятельности свои творческие способности, знания, умения и навыки.
Воспитательные: Формировать чувство гордости за подвиг своих земляков и уважение к защитникам Ленинграда.
Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат: Обеспечить совместную работу с семьей по обогащению кругозора детей о ВОВ, о Блокаде Ленинграда и все, что с ней связано. Способствовать патриотическому воспитанию детей. Способствовать пониманию художественных произведений. Развить творческий потенциал при создании творческих работ. Пополнились знания об истории своего города.
План реализации проекта :
1этап. Подготовительный.
* Обсуждение цели и задач с детьми, родителями. Оповещение родителей о проведении конкурса рисунков на тему "Блокада Ленинграда".
* Создание необходимых условий для реализации проекта.
*Подбор иллюстративного материала по теме, презентаций, фотографий.
* Подбор методической литературы, аудиозаписи
7-ой «Ленинградской» симфонии Д. Д. Шостаковича.
* Подборка художественной литературы для чтения детям.
* Распределение стихотворного материала между детьми.
2 этап. Основной - практический. Реализация проекта.
Образовательная область.
Познание: НОД: «История Ленинградской Блокады».
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Подбери картинку». «Что изменилось». «Военный транспорт».
Художественное творчество.
Рисование: Рисование по представлению на тему: "Жизнь детей Блокадного Ленинграда"
Лепка: «Блокадный хлеб»
Аппликация: Коллективная работа: «Такого дня не видел Ленинград!».
Коммуникация: Чтение рассказов из книги Д. Колпакова и В. Суслова «Был город – фронт, была блокада».
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Информационная беседа: «Что я знаю о Блокаде».
Музыка: Знакомство с музыкальными произведениями военных лет и с историей создания и исполнения «Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича.
Социализация.
С/ ролевая игры: «Военные учения; «Строительство аэродрома. Лётчики»
Конструктивная деятельность: Книжки-малютки на тему «Игрушки детей Блокады».
Фильм – ролик «Дети Блокадного Ленинграда»
Взаимодействие с родителями:
Организация совместной выставки работ детей и родителей по изо-деятельности ко дню Блокады.
3этап. Заключительный:
Презентация «Блокада Ленинграда»
Рассказ – воспоминание гостя проекта – Скоробогатовой Л. А.
Выставка детских работ.
Итог проекта : Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Расширились представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны. Дети стали проявлять чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Ленинградской Блокады.