Нина Овчинникова
Проект «Бабушкин дворик» с детьми группы ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта воспитатель : Овчинникова Н. Б.
Тип проекта : информационно – практический, краткосрочный (1день)
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы ЗПР, родители.
Актуальность темы: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление о домашних птицах, о том, чем они питаются, кто о них заботится, какую пользу они приносят человеку. Не владеют обещающим понятием, не умеют описывать объект, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о домашних птицах; развивать связную речь, творческие способности детей.
Публикация «Проект „Бабушкин дворик“ с детьми группы ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: Закреплять знания о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах.
Задачи:
1. Обогатить представление о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк);
2. Учить сравнивать по внешнему виду, поведению и голосу;
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о птице;
4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
5. Воспитывать любовь и желание заботиться о домашних птицах.
Интеграция образовательных областей
Образовательная
область Направление работы Организованная образовательная и самостоятельная деятельность детей
Познание Формирование элементарных представлений о домашних птицах.
Воспитание бережного отношения к живому.
Учить понимать смысл и отгадывать загадки
Активизировать слова по теме «Домашние птицы» Беседа «Домашние птицы»
Дидактические игры «Узнай домашнюю птицу по описанию», «Раз, два, три – картинку собери», «Кто какую приносить пользу?», «Чьи это детки?», «Кто и как кричит?»
Социально-коммуникатив. развитие Учить детей слушать сверстников, уточнять их ответы, подсказывать слова.
Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков
Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
Речевое развитие Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение).
Учить употреблять в речи звукоподражание, простые и сложные предложения. Рассматривание картинок с домашними птицами.
Чтение стихов о домашних птицах.
Чтение сказки «Петушок и бобово зернышко»
Загадывание загадок о домашних птицах.
Художественно эстетическое развитие. Музыка Развивать мелкую моторику.
Развивать общую музыкальность.
Формировать умение воплощать образ выразительными средствами (мимика, жесты)
Лепка: «Цыпленок»
ИЗО «Раскрась петушка»
Логоритмика: «Курочка Ряба»
Физическая культура Развивать общую и мелкую моторику.
Способствовать развитию координации речи с движением. Зарядка «Важный гусь»
Пальчиковая гимнастика «Курочка», «Гусь», «Петушок»
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
Работа с родителями
Домашнее задание: штриховка, обводка и раскраска домашних птиц; пальчиковая игра:
Где ладошка?
Тут? Тут
На ладошке, пруд? Пруд.
Палец большой – это гусь молодой.
Указательный поймал,
Средний гуся – ощипал,
Это палец (безымянный) – суп варил,
Этот палец (мизинец) – нас кормил.
Реализация проекта
1. Утренний сбор.
Цель: создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик у детей, развитие речевой активности и мышления у детей.
Беседа «Домашние птицы»
На магнитной доске расположены иллюстрации, изображающие домашних птиц. Воспитатель предлагает подойти детям к иллюстрациям и поиграть. Воспитатель называет домашних птиц, не предлагая никакой схемы ответа (ее устанавливают сами дети). Например, «Петушок», - а в ответ: «Кукарекают», или «Курочка» и т. д.
Далее следуют дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чьи это детки?» (используя наглядные пособия – плакат и альбом «Домашние птицы»
В заключение утреннего сбора проходит подвижная игра «Наседка и цыплята»
2. Комплекс утренней гимнастики: «Гуси-гуси»
3. Гигиенические процедуры. Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки у детей.
4. Завтрак. Настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.
5. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Айболит». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимая воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение.
6. Тематическое занятие «Бабушкин дворик»
7. Подготовка к прогулке. Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности.
8. Прогулка. Цель: оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать детей действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Далее воспитатель проводит беседу об уходе за домашними птицами. Предлагает повторить песенку «Курочка Ряба». После этого педагог организовывает самостоятельную деятельность детей на прогулке:
- игры с выносным материалом;
- кормление птиц на участке.
9. Возвращение с прогулки. Воспитатель помогает детям раздеться. Далее следуют гигиенические процедуры. Дети вспоминают вместе с воспитателем золотое правило «Руки мой перед едой, грязные руки грозят нам бедой».
10. Обед
11. Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.
12. Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке (изображаем утку).
13. Гигиенические процедуры.
14. Полдник.
15. Самостоятельная деятельность детей. Лепка «Цыпленок». ИЗО раскраски «Петушок»
Оформление в группе уголка «Друзья наши меньшие» (фигурки из пластилина и раскраски, сделанные детьми).
16. Дидактические игры.
17. Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Далее воспитатель проводит беседу с детьми «Вспомнить, чем сегодня занимались в группе?»
18. Уход детей домой. Воспитатель проводит беседы с родителями. Дети уходят домой, рассказывая родителям о том, с чем они познакомились сегодня в саду.
Предполагаемый результат:
1. Называть домашних птиц, их части тела.
2. Узнавать птиц по описанию.
3. Находить сходство и различие по нескольким признакам.
4. Знать, чем питаются домашние птицы, какую пользу приносят людям.