Лучший педагог года

Проект «Бабушкин дворик» с детьми группы ЗПР

Нина Овчинникова
Проект «Бабушкин дворик» с детьми группы ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта воспитатель : Овчинникова Н. Б.

Тип проекта : информационно – практический, краткосрочный (1день)

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы ЗПР, родители.

Актуальность темы: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление о домашних птицах, о том, чем они питаются, кто о них заботится, какую пользу они приносят человеку. Не владеют обещающим понятием, не умеют описывать объект, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о домашних птицах; развивать связную речь, творческие способности детей.

Публикация «Проект „Бабушкин дворик“ с детьми группы ЗПР» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах.

Задачи:

1. Обогатить представление о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк);

2. Учить сравнивать по внешнему виду, поведению и голосу;

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о птице;

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

5. Воспитывать любовь и желание заботиться о домашних птицах.

Интеграция образовательных областей

Образовательная

область Направление работы Организованная образовательная и самостоятельная деятельность детей

Познание Формирование элементарных представлений о домашних птицах.

Воспитание бережного отношения к живому.

Учить понимать смысл и отгадывать загадки

Активизировать слова по теме «Домашние птицы» Беседа «Домашние птицы»

Дидактические игры «Узнай домашнюю птицу по описанию», «Раз, два, три – картинку собери», «Кто какую приносить пользу?», «Чьи это детки?», «Кто и как кричит?»

Социально-коммуникатив. развитие Учить детей слушать сверстников, уточнять их ответы, подсказывать слова.

Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

Речевое развитие Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение).

Учить употреблять в речи звукоподражание, простые и сложные предложения. Рассматривание картинок с домашними птицами.

Чтение стихов о домашних птицах.

Чтение сказки «Петушок и бобово зернышко»

Загадывание загадок о домашних птицах.

Художественно эстетическое развитие. Музыка Развивать мелкую моторику.

Развивать общую музыкальность.

Формировать умение воплощать образ выразительными средствами (мимика, жесты)

Лепка: «Цыпленок»

ИЗО «Раскрась петушка»

Логоритмика: «Курочка Ряба»

Физическая культура Развивать общую и мелкую моторику.

Способствовать развитию координации речи с движением. Зарядка «Важный гусь»

Пальчиковая гимнастика «Курочка», «Гусь», «Петушок»

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

Работа с родителями

Домашнее задание: штриховка, обводка и раскраска домашних птиц; пальчиковая игра:

Где ладошка?

Тут? Тут

На ладошке, пруд? Пруд.

Палец большой – это гусь молодой.

Указательный поймал,

Средний гуся – ощипал,

Это палец (безымянный) – суп варил,

Этот палец (мизинец) – нас кормил.

Реализация проекта

1. Утренний сбор.

Цель: создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик у детей, развитие речевой активности и мышления у детей.

Беседа «Домашние птицы»

На магнитной доске расположены иллюстрации, изображающие домашних птиц. Воспитатель предлагает подойти детям к иллюстрациям и поиграть. Воспитатель называет домашних птиц, не предлагая никакой схемы ответа (ее устанавливают сами дети). Например, «Петушок», - а в ответ: «Кукарекают», или «Курочка» и т. д.

Далее следуют дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чьи это детки?» (используя наглядные пособия – плакат и альбом «Домашние птицы»

В заключение утреннего сбора проходит подвижная игра «Наседка и цыплята»

2. Комплекс утренней гимнастики: «Гуси-гуси»

3. Гигиенические процедуры. Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки у детей.

4. Завтрак. Настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.

5. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Айболит». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимая воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение.

6. Тематическое занятие «Бабушкин дворик»

7. Подготовка к прогулке. Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности.

8. Прогулка. Цель: оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать детей действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Далее воспитатель проводит беседу об уходе за домашними птицами. Предлагает повторить песенку «Курочка Ряба». После этого педагог организовывает самостоятельную деятельность детей на прогулке:

- игры с выносным материалом;

- кормление птиц на участке.

9. Возвращение с прогулки. Воспитатель помогает детям раздеться. Далее следуют гигиенические процедуры. Дети вспоминают вместе с воспитателем золотое правило «Руки мой перед едой, грязные руки грозят нам бедой».

10. Обед

11. Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.

12. Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке (изображаем утку).

13. Гигиенические процедуры.

14. Полдник.

15. Самостоятельная деятельность детей. Лепка «Цыпленок». ИЗО раскраски «Петушок»

Оформление в группе уголка «Друзья наши меньшие» (фигурки из пластилина и раскраски, сделанные детьми).

16. Дидактические игры.

17. Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Далее воспитатель проводит беседу с детьми «Вспомнить, чем сегодня занимались в группе

18. Уход детей домой. Воспитатель проводит беседы с родителями. Дети уходят домой, рассказывая родителям о том, с чем они познакомились сегодня в саду.

Предполагаемый результат:

1. Называть домашних птиц, их части тела.

2. Узнавать птиц по описанию.

3. Находить сходство и различие по нескольким признакам.

4. Знать, чем питаются домашние птицы, какую пользу приносят людям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме «Звуки» Тема: Звуки. Цель: Знакомство с понятием «Речевой и неречевой звук» Задачи Речевое развитие: Познакомить детей с многообразием звуков; правильно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект по оформлению участка ДОУ «Деревенский дворик» Проект «ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК» 2018 г. МДОУ «Детский сад № 1 «Тополек» г. Ершов Паспорт проекта «Деревенский дворик» Руководитель проекта:.

Образовательный проект «Профессии старины далекой» для детей старшей группы с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №197» Образовательный проект «Профессии старины далекой».

Проект «Моя малая Родина» для работы с детьми с ЗПР Проект «Моя малая Родина»Актуальность: При работе с детьми ЗПР педагоги сталкиваются с определенными трудностями: снижением познавательной.

Проект «Моя семья» для группы с ЗПР Проект для группы ЗПР «Колобок» «Моя семья» Воспитатели :Трофимова С. Н., «Без прошлого.

Проект «Мой маленький дворик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Проект по сказке «Репка» с детьми младшей группы с ЗПРПроект по сказке «Репка» с детьми младшей группы с ЗПР ПРОЕКТ СКАЗКА «РЕПКА» Младшая группа (ЗПР) Воспитатели: Маршавина А. В. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность:.

Проектная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «День семьи, любви и верности»Проектная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «День семьи, любви и верности» Паспорт проекта «День семьи, любви и верности». Вид проекта: По тематике: информационно-творческий. По составу участников: групповой. По.

СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» № 61 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бабушкин дворик» с детьми группы ЗПР
Опубликовано: 26 января 2019 в 23:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Бабушкин дворик» с детьми группы ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Нина Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД