Лучший педагог года

Проект «Мой маленький дворик»

Елена Куренева
Проект «Мой маленький дворик»

Мой маленький дворик

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Ломоносова, дом 105 Тел. 8-496-44-46-151; E-mail : detskisadme4ta61@yandex.ru

Проект на тему :

«Мой маленький дворик»

Выполнили воспитатели

второй младшей группы №20

Куренева Е. С., Урмеева Л. П.

г. Воскресенск

2018г.

Публикация «Проект „Мой маленький дворик“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально-организованная деятельность.

Тип проекта : познавательно - информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта : нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.

Цель проекта : дать первоначальное знание о родном городе, воспитывать любовь к родному городу, к своей «малой родине».

Задачи проекта :

1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

3. Познакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом.

4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе.

5. Воспитывать любовь к своему родному городу Воскресенск, гордость к своей малой Родине.

Интеграция областей в ходе проекта :

Область «Познавательное развитие»

• Создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;

• Расширить знания детей о родном городе, зданиях города, транспорте;

• Расширить представление о растениях нашего города, птицах, диких животных наших лесов.

Область «Речевое развитие»

• Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении нашего города, детского сада;

• Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (спортивной площадке, детской площадке, по улицам, магазинам, какие видели машины.

Область «Физическое развитие»

• Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение;

• Продолжать укреплять здоровье детей;

• Предупреждать утомление детей.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать диалогическую форму речи;

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, предметов; наблюдений за транспортом, растениями, птицами и животными.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

• Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный:

Формы работы с детьми:

1. Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.

2. Оформление папок о транспорте, правилах дорожного движения, растениях, животных.

3. Разработать цикл бесед по теме проекта.

4. Создать фотоальбом «Мой любимый город».

5. Оформление альбома стихотворений о городе Воскресенск.

Работа с семьей:

1. Оформить информационный стенд для родителей «Правила дорожного движения».

2. Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворения.

3. Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю».

2 этап – основной, реализация проекта :

Формы работы с детьми:

1. Беседы познавательного цикла: «Правила дорожного движения»; «Дорожные знаки»; «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе»; «Какие бывают дома» ( рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия); «Улицы города»; «Назначение светофора»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы).

2. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов».

3. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский); «Здания»; «Растения, птицы, животные наших лесов»; сюжетные картинки «Улицы города». Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Воскресенск».

4. Наблюдения за движением транспорта на дорогах.

5. Художественно-продуктивная деятельность:

• Рисование «Домик», коллективная работа «Поезд» раскрашивание «Вот едет машина», «Светофор».

• Аппликация «Окна для дома», «Курочка с цыплятами у нас во дворе».

• Лепка «Кирпичики», «Машинки».

• Конструирование «Гараж и ворота для транспорта»; строительство домов высоких и низких.

6. Физкультминутка «Пешеходы»; «Мы - шоферы».

7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Дом», «Человечек на прогулке», «Наша прогулка».

8. Сюжетно – ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин», «Мы едем в автобусе», «Шоферы».

9. Дидактические игры: «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов, «Дорожные знаки», «Третий лишний», «Собери светофор», «Правильно - неправильно», «Можно или нет».

10. Пение: «Машина, машина едет, гудит».

Работа с семьей:

1. Провести консультацию с родителями на тему «Воспитание любви к родному краю».

2. Предложить организовать прогулку с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.

3. Дать домашнее задание совместно с ребенком нарисовать «Дом, в котором я живу».

4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте.

3 этап – заключительный:

Формы работы с детьми:

1. Создать совместно с родителями макет города.

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу».

Работа с семьей:

1. Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу.

2. Предложить изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.

Вывод:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-проект для детей первой младшей группы «Маленький ежик — четверо ножек» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Мини- проект.

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидаль Республики Башкортостан.

Фотоотчет «Мой маленький мир»Фотоотчет «Мой маленький мир» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект «Лето — маленький кусочек жизни»Проект «Лето — маленький кусочек жизни» Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей.

Проект «Маленький дизайнер» БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии Кафедра дошкольного образования Курсовой проект.

Проект «Маленький исследователь» (выступление перед коллегами и презентация) Проект исследовательско-экспериментальной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бондарь Л. В., воспитатель высшей.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект «Маленький патриот большой страны» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию проект по нравственно. -патриотическому воспитанию «Маленький патриот большой страны».

Проект ООД по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе «Большой — маленький» Проект ООД по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе Тема: «Большой - маленький». Цели: Учить группировать предметы разных.

Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России»Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 49 Проект «Я – маленький гражданин России». Воспитатели: Гончаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой маленький дворик»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 12:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД