Покровская Елена Сергеевна
Проект «Мой маленький дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой маленький дворик
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Ломоносова, дом 105 Тел. 8-496-44-46-151; E-mail : detskisadme4ta61@yandex.ru
«Мой маленький дворик»
Выполнили воспитатели
второй младшей группы №20
Куренева Е. С., Урмеева Л. П.
г. Воскресенск
2018г.
Публикация «Проект „Мой маленький дворик“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально-организованная деятельность.
Тип проекта : познавательно - информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта : нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.
Цель проекта : дать первоначальное знание о родном городе, воспитывать любовь к родному городу, к своей «малой родине».
Задачи проекта :
1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
3. Познакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом.
4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе.
5. Воспитывать любовь к своему родному городу Воскресенск, гордость к своей малой Родине.
Интеграция областей в ходе проекта :
Область «Познавательное развитие»
• Создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;
• Расширить знания детей о родном городе, зданиях города, транспорте;
• Расширить представление о растениях нашего города, птицах, диких животных наших лесов.
Область «Речевое развитие»
• Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении нашего города, детского сада;
• Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (спортивной площадке, детской площадке, по улицам, магазинам, какие видели машины.
Область «Физическое развитие»
• Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение;
• Продолжать укреплять здоровье детей;
• Предупреждать утомление детей.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать диалогическую форму речи;
• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, предметов; наблюдений за транспортом, растениями, птицами и животными.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
• Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
4. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный:
Формы работы с детьми:
1. Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.
2. Оформление папок о транспорте, правилах дорожного движения, растениях, животных.
3. Разработать цикл бесед по теме проекта.
4. Создать фотоальбом «Мой любимый город».
5. Оформление альбома стихотворений о городе Воскресенск.
Работа с семьей:
1. Оформить информационный стенд для родителей «Правила дорожного движения».
2. Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворения.
3. Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю».
2 этап – основной, реализация проекта :
Формы работы с детьми:
1. Беседы познавательного цикла: «Правила дорожного движения»; «Дорожные знаки»; «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе»; «Какие бывают дома» ( рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия); «Улицы города»; «Назначение светофора»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы).
2. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов».
3. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский); «Здания»; «Растения, птицы, животные наших лесов»; сюжетные картинки «Улицы города». Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Воскресенск».
4. Наблюдения за движением транспорта на дорогах.
5. Художественно-продуктивная деятельность:
• Рисование «Домик», коллективная работа «Поезд» раскрашивание «Вот едет машина», «Светофор».
• Аппликация «Окна для дома», «Курочка с цыплятами у нас во дворе».
• Лепка «Кирпичики», «Машинки».
• Конструирование «Гараж и ворота для транспорта»; строительство домов высоких и низких.
6. Физкультминутка «Пешеходы»; «Мы - шоферы».
7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Дом», «Человечек на прогулке», «Наша прогулка».
8. Сюжетно – ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин», «Мы едем в автобусе», «Шоферы».
9. Дидактические игры: «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов, «Дорожные знаки», «Третий лишний», «Собери светофор», «Правильно - неправильно», «Можно или нет».
10. Пение: «Машина, машина едет, гудит».
Работа с семьей:
1. Провести консультацию с родителями на тему «Воспитание любви к родному краю».
2. Предложить организовать прогулку с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.
3. Дать домашнее задание совместно с ребенком нарисовать «Дом, в котором я живу».
4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте.
3 этап – заключительный:
Формы работы с детьми:
1. Создать совместно с родителями макет города.
2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу».
Работа с семьей:
1. Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу.
2. Предложить изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.
Вывод:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».