Ольга Кудрявцева
Проект «Моя малая Родина» для работы с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина»
Актуальность: При работе с детьми ЗПР педагоги сталкиваются с определенными трудностями: снижением познавательной активности, неумением переносить на другой материал полученные знания, умения, навыки, низкой речевой, социальной и коммуникативной активностью. Использование метода проектирования в работе с детьми ЗПР дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, повышает желание узнать что-то новое об окружающей действительности.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ для работы с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Проект «Моя малая Родина» носит информационно-практико-ориентированный и творческий характер, поскольку его участники собирают и реализуют информацию, а потом оформляют результаты своей деятельности в виде газет, книг.
Форма проведения: КВН
Направления: история, архитектура, природа, знаменитые люди, улицы, площади Нижнего Новгорода.
Участники: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Закрепить представления детей с ЗПР о Нижнем Новгороде.
Задачи:
- продолжать развивать интерес детей к истории города;
- закреплять представления о народных промыслах Нижегородской области;
- продолжать знакомить с трудом взрослых;
- способствовать патриотическому воспитанию дошкольников;
- продолжать развивать внимание, память, мышление, воображение, театральные навыки, совершенствовать умение выступать пред большим количеством людей;
- воспитывать умение работать в команде, здоровый дух соперничества.
Подготовительный этап:
- домашнее задание «Коллективная творческая презентация о своем микрорайоне», это могут быть рассказы, стихи, рисунки, макеты, представления.
- что нужно знать о Нижнем Новгороде:
1. Названия «Волга», «Ока», «Стрелка», Дятловы горы».
2. 1221г. - год основания Нижнего Новгорода.
3. Основатель Нижнего Новгорода - великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович.
4. Нижегородский кремль построен около 500 лет.
5. В кремле 13 башен: Дмитриевская, Никольское, Ивановская, Зачатская, Георгиевская, Кладовая, Коромыслова, Тайницкая, Северная, Часовая, Белая, Борисоглебская, Пороховая.
6. Почему так называются: Кладовая, Пороховая, Часовая, Тайницкая башни.
7. Легенда о Коромысловой башне.
8. Наши знаменитые земляки: К. Минин, М. Горький, И. П. Кулибин, В. П. Чкалов.
9. Кратко рассказать о том, чем эти люди знамениты.
10. Главная улица Нижнего Новгорода – Большая Покровская.
11. Главная площадь Нижнего Новгорода – площадь Минина и Пожарского.
12. В Нижнем Новгороде 8 районов: Нижегородский, Советский, Приокский, Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Московский, Сормовский.
13. Известные в мире машины делают на Автозаводе.
14. Корабли выпускают на Сормовском заводе.
15. Самолеты выпускают на заводе «Салют».
16. Чкаловская лестница построена в виде цифры 8.
17. Нижний Новгород около 70 лет назывался городом Горький.
Основной этап содержал несколько мероприятий:
1. Беседа с детьми «Моя малая Родина», дети при помощи презентации познакомились с основными памятниками, улицами, площадями и т. д. нашего города;
- приветствие команд (название, девиз, визитная карточка,
- конкурс – разминка;
- конкурс «Домашнее задание»;
- конкурс «Помести экспонаты в нужный музей»;
- конкурс «Продолжи пословицу»;
- конкурс капитанов;
- песня «Нижний Новгород», автор Чименева И.
Подведение промежуточных итогов.
Объявление победителей и награждение участников.
2. Изготовление стенгазеты в группе на тему «Моя малая Родина».
3. Оформление родительского уголка по данной теме
Заключительный этап:
- презентация стенгазет, созданных в рамках проекта.