Наталья Бабинцева
«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у светофора. Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта Азбука безопасности
Цель.
-Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами дорожного движения:
-не спешить, дорогу переходить размеренным шагом,
-идти сосредоточенно,
-переходить дорогу только в местах, обозначенными дорожными знаками «Пешеходный переход»,
-отработать в игровой форме навыки безопасного поведения перехода через дорогу;
Публикация «„В гостях у светофора“, Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-продолжать развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
-способствовать воспитанию чувства ответственности за личную безопасность, культуру поведения на улице;
-приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.
Оборудование: дорожные знаки, пешеходные дорожки, машины, аудиозаписи.
Зал украсить знаками дорожного движения. Дети под музыку заходят и встают в шеренгу.
Инструктор. (в форме ГИБДД). Дети, сегодня мы свами поговорим о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогами. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движениям множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с большой дорогой проложена маленькая для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу, вы ездите с мамами и папами на автобусах, троллейбусах, машинах, ходите в магазин, детский сад. Чтобы спокойно и безопасно переходить улицу, кататься на велосипеде, надо знать правила дорожного движения.
Делаю ребятам предупреждение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтобы спокойны были за рулем водители.
«В одном маленьком сказочном городе жили-были Незнайка, Знайка и его друзья. Знайка говорил: «Вот это улица! Вот это движение! Это самое опасное место. Люди здесь должны быть особенно внимательны и осторожны! (показываю иллюстрации). Незнайка спрашивает: «А почему мы остановились?» Знайка отвечает: «А вдруг машина из арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, к арке или вообще к любому месту, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти.» Незнайка: «Вот в чем дело, а я и не знал. Хорошо, что ты мне что ты мне сказал. Теперь я буду осторожнее, а то всегда бегу, сломя голову.»
Инструктор. А вы, ребята, знаете правила дорожного движения? А вот сегодня мы это проверим. Сейчас мы проведем разминку для будущих работников ГИБДД.
Ходьба в колонне по одному, ходьба двойками, ходьба в колонне по одному, ходьба с выпадами, легкий бег (40 сек., ходьба в полном приседе, ходьба с выполнением рывков рук – одна рука вверху, вторая внизу, легкий бег (50 сек., ходьба (берут палки, жезлы, ходьба тройками.
1. «Палку скрестно» 6 раз
И. п. : о. с., руки вперед, палка хватом сверху на ширину плеч
В. : 1- палку скрестно, левую сверху; 2 – и. п., 3- скрестно, правую сверху, 4-и. п
2. «Выкрут назад» 5 раз
И. п. : о. с. палка внизу, хват сверху за концы.
В. : 1-2- поднимая палку вверх, выкрут назад, руки прямые. 3-4-и. п.
3. «Поворот» по 3-4 раза в каждую сторону
И. п. : то же.
В. : 1- поворот вправо (влево, 2- и. п. (ноги с места не сдвигать)
4. «Быстрые приседания» 5 раз
И. п. : о. с. палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.
В. : 1- быстро присесть, разводя руки в стороны,
2- быстро встать, не давая палке упасть.
5. «Наклоны» 6 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, палка впереди.
В. : 1- наклон вперед, левым концом палки коснуться правой (левой) ноги –выдох, 2-и. п. -вдох.
6. «Катаем палку» 4 раза
И. п. : сидя, ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу. Руки в упоре сзади.
В. : 1-4-ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. Дыхание произвольное.
7. повторить 1 упражнение. «Палку скрестно»
О. В. Д. Инструктор. Продолжаем тренировку будущих работников ГИБДД.
1. тренажер «Минитвистер»
2. тренажер «Батут»
3. тренажер «Министепер»
4. лазание по-пластунски под дугу
5. броски мяча верх и ловля его после хлопка.
6. прыжки через низкую скамейку.
Инструктор. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети: «Осторожно, дети!»
Игра-эстафета «Перевези малышей»
Дети делятся на 2 команды. 1-й ребенок берет коляску с куклой, осторожно перевозит ее змейкой между ориентирами, передает следующему.
Инструктор. Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети: «Пешеходный переход»
Игра-эстафета «Перейди дорогу»
Эта дорога не простая: канатная, с цветными камешками.
Инструктор. Теперь проверим вашу выдержку и быструю реакцию.
Игра «Стоп»
Дети идут в колонне друг за другом, красный круг- стоп, зеленый – шагаем, желтый –приседают.
Инструктор. Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать, как таблицу должны умножения.
Инструктор награждает ребят, которые хорошо справились с заданием.