Приложение МААМ

Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Босиком ходить-здоровым быть»

Алена Коновалова
Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Босиком ходить-здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы

Босиком ходить-здоровым быть

Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить

детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Задачи занятия:

1. Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»

2. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.

3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Оборудование: гимнастические палки, ребристая доска, гимнастические скамейки, большие гимнастические мячи, «коврики здоровья»

Оборудование: гимн. палки, «коврик здоровья», ребристая доска, гимн. скамейки,

Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе „Босиком ходить-здоровым быть“» размещена в разделах

гимн. мячи, корзинки, камушки.

Первая часть:

1. Построение, равнение, расчет, рапорт.

Инструктор.

2. Беседа.

Инструктор.

-Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно?

(Ответы детей)

- История босохождения весьма любопытна. В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте, хождение босиком являлось нормой жизни. Оно было обязательным для воинов и входило в закаливающие процедуры.

Великий наш полководец Суворов А. В. в сильные морозы ходил босиком и обливался холодной водой.

Наши знаменитые русские писатели как: А. С. Пушкин, Толстой Л. Н. также любили заниматься босохождением зимой и летом.

Но и в наши дни не забыли этого древнего способа закаливания, который может избавить от тяжелых недугов. Так и появилось крылатое выражение: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни»

- Ребята, а вы любите ходить босиком?

- А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной.

- Сначала мы сделаем разминку для наших стоп.

3. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

Полоса препятствий в ходьбе:

1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на пояс; смотреть за осанкой.

2. ходьба на внешней стороне стопы

с поджатыми внутрь пальцами.

3. ходьба по ребристой дорожке.

4. Ходьба по наклонной плоскости.

5. Ходьба по «коврику здоровья».

Все в чередовании:

Бег:

1. Бег в колонне.

2. Бег на носках- по правой стороне зала; по мягкой поверхности (по матам) – левой стороне.

Ходьба с различными движениями рук: вперед, вверх, в стороны, за голову и т. д.

(форма организации - поточная)

Инструктор:

-Ребята,а вы знаете, что хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц и массажное действие. Это приводит к укреплению мышц и связок, что является средством профилактики и лечения плоскостопия, а также повышению иммунитета.

4. Перестроение в круг, игра «Удочка»

Дети располагаются по кругу,инструктор располагается в центре круга со шнуром, на конце которого привязан мешочек с песком. Вращая шнур по кругу, дети перепрыгивают его не задевая. Но тот, кого шнур задел, выходит из игры.

В конце игры спокойная ходьба врассыпную с перекатом с пятки на носок.

(Игра способствует развитию ловкости, координации движений. Обращать внимание на мягкое приземление.)

Вторая часть:

1. Игра на развитие координации движений, внимание «Быстро по местам».

Играющие строятся в 3 – 4 колонны по одному руки на пояс. По сигналу инструктора дети разбегаются по залу и под музыку начинают выполнять прыжки на двух ногах.

Как только музыка смолкнет, дети по сигналу- «Быстро по местам!» бегут в свои колонны. Выигрывает та команда,которая быстрее всех построиться.

2. Упражнение на восстановление дыхания.

Загадка:

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

И. п. – о. с. 1. Продолжительный вдох через рот со звуком «Ф-ф»;

2. Пауза; 3. Продолжительный выдох со звуком «П-п».

3. Игра «Воздушный футбол» - способствует развитию силы,ловкости, внимания, и умения рассчитывать силы во время броска.

Дети распределяются на две команды и находятся в положении сед врассыпную

в течение всей игры. На высоте 1 м. над полом между командами натягивается

волейбольная сетка. По принципу волейбола: без ограничения передач

игрок, зажимая ногами легкий мяч, перекатывается на спину и бросает мяч

через сетку. В игре – 4 мяча. Задача каждой команды: поскорее избавиться от мяча и перебросить его обратно.

4. Упражнение на дыхание "Отгони комарика от себя" .

Выдох через рот длинный и ровный, но не выполнять до предела. Вдох выполняется автоматически.

И. п. – лежа на спине, руки внизу, глаза закрыть, расслабиться.

1. Выдох через рот со звуком «Пф»; 2. Задержка дыхания – до20 сек;3. Выдох через нос.

5. Подвижная игра:

«Кто больше соберёт грибов?» - руками не помогать зажимать предметы.

По полу рассыпаны мелкие предметы. По сигналу с помощью пальцев ног надо собрать «грибы» в ведёрко. Выиграет тот, у кого в ведерке больше всех «грибов».

Третья часть:

Инструктор.

-Упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять дома.

1. «Балерина».

И. п. - сидя на стуле, ноги поставить на пальчики (пуанты). На «пуантах», слов-

но балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню.

Вернуться в и. п. Затем шажками прошагать, «рисуя различные фигуры» - «солнышко»,

«елочка», «домик».

2. «Белочки берут орешки».

Захват малого мяча ступнями ног и складывать их в корзину.

3. «Обезьянки читают газету».

Пальчиками ног рвать газету.

Инструктор:

- Где можно и где нельзя ходить босиком?

(дети приводят пример)

-Как надо беречь ноги?

(Содержать их в чистоте. Носить удобную обувь, для закаливания на ночь обтирать полотенцем,смоченным водой комнатной температуры)

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

(ответы детей)

Публикации по теме:

«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет»«Я хочу здоровым быть». Открытое занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» Программное содержание: Обучающая задача: развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

День здоровья в подготовительной группе «Здоровым быть Здорово» Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.

Досуг по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»Досуг по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цели: Создать обстановку доверия в группе; дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;.

Фотоотчёт об игровом тренинге с родителями в подготовительной группе «Я здоровым быть хочу — пусть меня научат!»Фотоотчёт об игровом тренинге с родителями в подготовительной группе «Я здоровым быть хочу — пусть меня научат!» Подготовила: З. Н. Шипицына. Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашей группе,.

Конспект НОД «Быть здоровым здорово!» в подготовительной группе Конспект НОД «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗДОРОВО!» в подготовительной группе. Инструктор по физической культуре: Бородина Л. Н. Воспитатель: Буслаева.

Проект по физическому развитию «Чтоб здоровым быть и развиваться, нужно физкультурой, спортом заниматься!» Участники проекта: дети старшей группы №3, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Дружные ребята» Сюжетно–игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе "Дружные ребята"Подготовил инструктор по физической культуре:.

Сюжетно — игровое занятие по физкультуре в средней группе. Сюжетно-игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Босиком ходить-здоровым быть»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 15:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Босиком ходить-здоровым быть»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Коновалова (УИ 664103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД