Надежда Степанова
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
«В гостях у Светофора Светофорыча»
Цели:
закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
учить обыгрывать знакомое стихотворение; формировать навыки активного пользования мимикой и жестами; формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь;
совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „В гостях у Светофора Светофорыча“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
продолжать отрабатывать умение вырезывать круг из квадрата; упражнять в аккуратном наклеивании, в умении пользоваться ножницами, клеем и кисточкой;
развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
Методические приё мы:
словесный: чтение наизусть детьми стихотворения Олега Бедарева «Если бы…», беседа по содержанию стихотворения, беседа о правилах дорожного движения, анализ;
игровой: инсценировка стихотворения, физкультминутка «Светофор», пальчиковая игра «Гонки» (с помощью массажных шариков Су-Джок);
практический: выполнение работы детьми;
наглядный: образец выполненной работы.
Материал: атрибуты для обыгрывания стихотворения: костюм светофора,
самодельная «зебра», руль, кепка; листы бумаги А-4 с нарисованными силуэтами светофора, квадраты, кисточки для клея, ножницы, салфетки, фломастеры, образец выполненной работы.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, настольные игры по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы по теме, рисование и аппликация по теме «Эмоции».
Словарь: светофор, благой совет, пешеходный переход, «зебра», разиня, предупреждать, запрещать, грозный, строгий, сердитый, весёлый, радостный, равнодушный, спокойный, Светофор Светофорыч, Весёлый Светофорчик.
- Ребята, давайте обыграем знакомое нам стихотворение Олега Бедарева «Если бы…», а потом поговорим об этом произведении.
Инсценировка стихотворения «ЕСЛИ БЫ…» (О. Бедарев)
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! -
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза,
Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Беседа по содержанию стихотворения:
- О чём это стихотворение?
- Какой совет дают прохожие странному гражданину? (фразой из стихотворения)
- Почему его назвали странным?
- Кого называют разиней?
- Как среагировал шофёр?
- Что было бы, если б шофё р заявил: «Мне наплевать на светофор!»?
- Для чего нужен светофор?
Воспитатель: Давайте послушаем, что было бы, если б не было светофора, если не соблюдать правила дорожного движения.
Да. там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машины — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Воспитатель: Как хорошо, что водители знают правила. Давайте и мы повторим некоторые из них.
- Сколько у светофора «цветных глаз»?
- Что означает красный сигнал светофора? (Запрещено идти.)
- Что означает жёлтый сигнал светофора? (Подготовиться к переходу.)
- Что означает зелёный сигнал светофора? (Можно переходить дорогу.)
Запомни! Если ты потерялся или затрудняешься перейти улицу, то подойди к сотруднику дорожно-патрульной службы или к любому взрослому. Тебе обязательно помогут, если ты вежливо и понятно объяснишь свою просьбу?
! Молодцы, ребята! Правила вы знаете. А сейчас вставайте в круг, поиграем в игру «Светофор».
Светофор (М. Пляцковский).
Стоп, машина!
(Выставляют правую ногу вперёд.)
Стоп, мотор!
(Выставляют левую ногу вперёд.)
Тормози скорей, шофёр!
(Вытягивают руки вперёд, ладони вверх.)
Красный глаз глядит в упор -
(Приставляют кулак к кулаку – подносят к глазу трубу.)
Это строгий светофор.
(Наклоняют голову вправо-влево.)
Вид он грозный напускает,
(сдвигают брови, сжимают губы.)
Дальше ехать не пускает.
(Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо-влево.)
- Когда светофор бывает грозным? (Когда горит красный свет.)
- Что означает слово «грозный»? Какой он? (сердитый, строгий, злой)
- Если горит зелёный свет, то светофор какой? (радостный, весёлый, добрый)
- Когда мы видим жёлтый сигнал, он какой? (спокойный, равнодушный, иногда наоборот: мы волнуемся, переживаем)
- Каким был светофор во время инсценировки? (грозным, строгим).
Это был Светофор Светофорыч. Посмотрите на него ещё раз (Светофор выходит и показывает, какой он грозный) и посмотрите на образец. Это тоже Светофор Светофорыч. Сегодня с вами будем делать Светофор Светофорыча, Весёлого Сетофорчика или же просто Светофора. Всё зависит от того, какой сигнал он нам подаёт.
- С чего мы начнём нашу работу? (Во-первых, мы должны подготовить основу – светофор)
- Что будем делать дальше? (Во-вторых, вырезать круги из квадрата, один из них блестящий. Это зависит от того, кого вы захотите сделать).
- Что затем? (Расположить правильно)
- Что потом? (Приклеиваем.)
- На что надо обратить внимание, прежде чем начать клеить? (Обе ли стороны цветные).
- Кто хочет напомнить, как мы должны работать с клеем и кисточкой (Кисточку держим правильно, намазываем всю поверхность, кисточку положили, приклеиваем двумя руками и вытираем салфеткой).
- Самое последнее: вы должны нарисовать, какой он, сами можете назвать своего светофора, придумать название.
Прежде чем начать работу, необходимо определиться, кого же будете делать: Светофор Светофорыча, Весёлого Сетофорчика или же просто Светофора. А помогут нам в этом наши волшебные шарики. С их помощью кисти рук, пальцы станут более подвижными и гибкими, и определитесь, какой свет загорится на вашем светофоре.
Пальчиковая гимнастика “Гонки” (с помощью массажных шариков Су Джок.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Катать колючие шарики по каждому пальчику вперед-назад, начиная с большого пальца.)
Можно гонки начинать. (То же самое, начиная с мизинчика.)
По кругу, по кругу. Вперед и назад, (По кругу в одну и другую сторону.)
Но пальцы машинку мою тормозят. (Катать по слегка согнутым пальцам вперед и назад.)
Закрылись. Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже. (Заглядывать в маленькую щелочку в кулаке).
А теперь другой рукой.
– Положите колючие шарики в коробочки и приступайте к работе.
Оформление выставки
Подведение итога
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
- Это кто? Как его зовут?
- О чём предупреждает твой светофор?
- Как изобразишь весёлого светофора?
- Чья работа понравилась больше? Почему?
- Что понравилось?