Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча»

Надежда Степанова
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

«В гостях у Светофора Светофорыча»

Цели:

закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;

учить обыгрывать знакомое стихотворение; формировать навыки активного пользования мимикой и жестами; формировать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь;

совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „В гостях у Светофора Светофорыча“» размещена в разделах

продолжать отрабатывать умение вырезывать круг из квадрата; упражнять в аккуратном наклеивании, в умении пользоваться ножницами, клеем и кисточкой;

развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

Методические приё мы:

словесный: чтение наизусть детьми стихотворения Олега Бедарева «Если бы…», беседа по содержанию стихотворения, беседа о правилах дорожного движения, анализ;

игровой: инсценировка стихотворения, физкультминутка «Светофор», пальчиковая игра «Гонки» (с помощью массажных шариков Су-Джок);

практический: выполнение работы детьми;

наглядный: образец выполненной работы.

Материал: атрибуты для обыгрывания стихотворения: костюм светофора,

самодельная «зебра», руль, кепка; листы бумаги А-4 с нарисованными силуэтами светофора, квадраты, кисточки для клея, ножницы, салфетки, фломастеры, образец выполненной работы.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, настольные игры по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы по теме, рисование и аппликация по теме «Эмоции».

Словарь: светофор, благой совет, пешеходный переход, «зебра», разиня, предупреждать, запрещать, грозный, строгий, сердитый, весёлый, радостный, равнодушный, спокойный, Светофор Светофорыч, Весёлый Светофорчик.

- Ребята, давайте обыграем знакомое нам стихотворение Олега Бедарева «Если бы…», а потом поговорим об этом произведении.

Инсценировка стихотворения «ЕСЛИ БЫ…» (О. Бедарев)

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! -

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза,

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Беседа по содержанию стихотворения:

- О чём это стихотворение?

- Какой совет дают прохожие странному гражданину? (фразой из стихотворения)

- Почему его назвали странным?

- Кого называют разиней?

- Как среагировал шофёр?

- Что было бы, если б шофё р заявил: «Мне наплевать на светофор?

- Для чего нужен светофор?

Воспитатель: Давайте послушаем, что было бы, если б не было светофора, если не соблюдать правила дорожного движения.

Да. там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Воспитатель: Как хорошо, что водители знают правила. Давайте и мы повторим некоторые из них.

- Сколько у светофора «цветных глаз»?

- Что означает красный сигнал светофора? (Запрещено идти.)

- Что означает жёлтый сигнал светофора? (Подготовиться к переходу.)

- Что означает зелёный сигнал светофора? (Можно переходить дорогу.)

Запомни! Если ты потерялся или затрудняешься перейти улицу, то подойди к сотруднику дорожно-патрульной службы или к любому взрослому. Тебе обязательно помогут, если ты вежливо и понятно объяснишь свою просьбу?

! Молодцы, ребята! Правила вы знаете. А сейчас вставайте в круг, поиграем в игру «Светофор».

Светофор (М. Пляцковский).

Стоп, машина!

(Выставляют правую ногу вперёд.)

Стоп, мотор!

(Выставляют левую ногу вперёд.)

Тормози скорей, шофёр!

(Вытягивают руки вперёд, ладони вверх.)

Красный глаз глядит в упор -

(Приставляют кулак к кулаку – подносят к глазу трубу.)

Это строгий светофор.

(Наклоняют голову вправо-влево.)

Вид он грозный напускает,

(сдвигают брови, сжимают губы.)

Дальше ехать не пускает.

(Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо-влево.)

- Когда светофор бывает грозным? (Когда горит красный свет.)

- Что означает слово «грозный»? Какой он? (сердитый, строгий, злой)

- Если горит зелёный свет, то светофор какой? (радостный, весёлый, добрый)

- Когда мы видим жёлтый сигнал, он какой? (спокойный, равнодушный, иногда наоборот: мы волнуемся, переживаем)

- Каким был светофор во время инсценировки? (грозным, строгим).

Это был Светофор Светофорыч. Посмотрите на него ещё раз (Светофор выходит и показывает, какой он грозный) и посмотрите на образец. Это тоже Светофор Светофорыч. Сегодня с вами будем делать Светофор Светофорыча, Весёлого Сетофорчика или же просто Светофора. Всё зависит от того, какой сигнал он нам подаёт.

- С чего мы начнём нашу работу? (Во-первых, мы должны подготовить основу – светофор)

- Что будем делать дальше? (Во-вторых, вырезать круги из квадрата, один из них блестящий. Это зависит от того, кого вы захотите сделать).

- Что затем? (Расположить правильно)

- Что потом? (Приклеиваем.)

- На что надо обратить внимание, прежде чем начать клеить? (Обе ли стороны цветные).

- Кто хочет напомнить, как мы должны работать с клеем и кисточкой (Кисточку держим правильно, намазываем всю поверхность, кисточку положили, приклеиваем двумя руками и вытираем салфеткой).

- Самое последнее: вы должны нарисовать, какой он, сами можете назвать своего светофора, придумать название.

Прежде чем начать работу, необходимо определиться, кого же будете делать: Светофор Светофорыча, Весёлого Сетофорчика или же просто Светофора. А помогут нам в этом наши волшебные шарики. С их помощью кисти рук, пальцы станут более подвижными и гибкими, и определитесь, какой свет загорится на вашем светофоре.

Пальчиковая гимнастика “Гонки” (с помощью массажных шариков Су Джок.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Катать колючие шарики по каждому пальчику вперед-назад, начиная с большого пальца.)

Можно гонки начинать. (То же самое, начиная с мизинчика.)

По кругу, по кругу. Вперед и назад, (По кругу в одну и другую сторону.)

Но пальцы машинку мою тормозят. (Катать по слегка согнутым пальцам вперед и назад.)

Закрылись. Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже. (Заглядывать в маленькую щелочку в кулаке).

А теперь другой рукой.

– Положите колючие шарики в коробочки и приступайте к работе.

Оформление выставки

Подведение итога

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- Это кто? Как его зовут?

- О чём предупреждает твой светофор?

- Как изобразишь весёлого светофора?

- Чья работа понравилась больше? Почему?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну» Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну» Цель: Создать условия для обогащения и уточнения знаний о.

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе «Воздух» Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Воздух" Подготовила и провела. Матвеева Марина Викторовна.

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Мое сердце» Подготовила: воспитатель Гордиенко М. А Конспект занятия в старшей группе с презентацией "Мое сердце". Программные задачи. • Познакомить.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (открытое занятие).

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у феи Цветов» Тема: «В гостях у феи Цветов». Возрастная категория: подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Котенок с улицы Лизюкова» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Котенок с улицы Лизюкова». Звучит фонограмма «Гимн России» Воспитатель:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Страна математики». Образовательная область: Познание Задачи: Обучающие:.

Сценарий развлечения по ПДД «Школа Светофора Светофорыча»Сценарий развлечения по ПДД «Школа Светофора Светофорыча» Дети собираются у входа в детский сад. ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Сегодня, 5 августа, в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 06:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД