Светлана Литт
Игровое занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по математике во 2-ой младшей группе «В гостях у куклы Маши»
Воспитатель: Литт С. А.
МДОУ д/с № 51. р. п. Сенной
Цель:
1. Закрепить с детьми контрастные признаки предметов: Длинный- короткий; Большой- маленький;
2. Продолжать учить детей находить сходство и различие, сравнивая салфетки с изображением геометрических фигур;
3. Упражнять в классификации предметов по цвету, закрепить количество: много- мало;
4. Активизировать словарь прилагательных и глаголов; короткая- длинная; большая- маленькая; искать;
Публикация «Игровое занятие по математике во второй младшей группе „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Воспитывать доброжелательность к игровым персонажем.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображение куклы Маши
3. Просмотр мультфильмов " Маша и Медведь"
4. Загадывание загадок в картинках.
Оборудование.
Бант длинный и короткий; 2 куклы маленькая и большая; салфетки, воздушные шарики по количеству детей, обручи.
Ход
Воспитатель
Дети. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, скажем им доброе утро, уважаемые гости.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. : Мы сейчас идём в гости к кукле Маше.
.Дети здороваются с куклой Машей.
Воспитатель: У куклы Маши сегодня День рождения! Посмотрите какая Маша красивая и нарядная.
Воспитатель: Ребята, давайте завяжем Маше большой бант.
На подносе лежат ленточки.
Воспитатель: Соня, дай мне пожалуйста короткую ленту. (ребенок подает короткую ленту)- А Ярик, даст мне длинную ленту.
Ребята посмотрите у Ярика лента намного длиннее, воспитатель берет две ленты совмещает их и показывает детям.
Воспитатель завязывает кукле бант, и поясняет все свои действия. Садит куклу за стол.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто же еще к Маше пришел в гости?
Воспитатель подходит к двери входит кукла Катя.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нашей Маше пришла на День рождения кукла Катя, давайте поприветствуем ее!
Воспитатель садит куклу за стол к кукле Маше.
Воспитатель: Дети, посмотрите куклы разного размера. Кукла Маша большая, а кукла Катя маленькая.
Воспитатель спрашивает детей: -Соня, покажи мне большую куклу. - Дима, а ты покажи где маленькая кукла. Дети показываю и называют размер кукол.
Воспитатель: Ребята, Маша решила украсить стол вот такими салфетки с кружочками и квадратиками (показывает детям, да все их и перепутала. Поможем Маше найти салфетки?
Дети: Да!
На подносе лежат заранее приготовленные салфетки.
Воспитатель: Вика будет искать вот такую салфетку, с кружочками (показывает образец) - А Нелли- вот такую, с квадратиками
Дети ищут салфетки и показывают воспитателю.
Воспитатель хвалит детей. Ребята я приготовила для Маши подарок воздушные шары. Маша что то на ушко хочет мне сказать. Она предлагает поиграть с воздушными шариками в игру «Найди свой домик» Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас шар.
, Молодцы ребята! А сейчас для Маши давайте споём Каравай. Дети вокруг куклы водят хоровод
III. Итог
Ребята: А сколько у нас было сегодня гостей?
У кого было День рождения?
Какими геометрическими фигурами Маша украсила салфетки? В какую игру мы играли?