Папки-передвижки

Проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы

Юлия Ефремова
Проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы

Проект «Азбука безопасности» в старшей группе.

Вид проекта : социально-личностный, познавательно-творческий, общественно-полезный, групповой.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность: сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых.

Публикация «Проект „Азбука безопасности“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, театрализованной деятельности. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Цель проекта : углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

- Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- Развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Взаимодействие с родителями:

1. Представление родителям консультации «Безопасное поведение на дороге».

Предполагаемый результат:

1. Дети получили новые и закрепили знания по правилам дорожного движения, пожарной безопасности.

2. Закрепили представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе,

3. Умеют находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Организационный этап:

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Разработка плана реализации проекта.

3. Подборка иллюстративного материала.

4. Подборка художественных произведений, подвижных, дидактических игр и упражнений по теме.

5. Разработка плана проекта.

Основной этап:

Познавательное развитие Беседы на темы: «Безопасность дома», «Где в природе прячутся опасности», «незнакомец стучится в дверь», «Что такое безопасность», «Люди знакомые и незнакомые».

Речевое развитие Чтение худ литературы: «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят». Чтение. С. Михалков «Дядя Степа», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо».

«Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других).

Социально – коммуникативное развитие Дидактические и развивающие игры: Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад». Дидактическая игра «Подбери знак». Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»,

«Доскажи словечко» Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке»

Художественно – эстетическое развитие Рисунки на тему: Рисование правил по теме «Опасности в быту» Рисование «Отважные пожарные».

Лепка: «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу». «Опасные предметы».

Аппликация: «Пожарная машина», «Светофор».

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Ножницы» «Ток бежит по проводам…»

«У собачки острый носик…»

Подвижная игра

«Красный, желтый, зеленый», «Светофор».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Представление продукта проектной деятельности :

- Творческие работы детей : аппликация, лепка, рисование.

- Презентация «Опасности вокруг нас».

- Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге».

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности»Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами нашей с детьми работой. Сентябрь в нашем детском саду объявлен месячником "Азбука.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД