Юлия Ефремова
Проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука безопасности» в старшей группе.
Вид проекта : социально-личностный, познавательно-творческий, общественно-полезный, групповой.
Срок реализации: 2 недели.
Актуальность: сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых.
Публикация «Проект „Азбука безопасности“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, театрализованной деятельности. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Цель проекта : углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
- Познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- Развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Взаимодействие с родителями:
1. Представление родителям консультации «Безопасное поведение на дороге».
Предполагаемый результат:
1. Дети получили новые и закрепили знания по правилам дорожного движения, пожарной безопасности.
2. Закрепили представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе,
3. Умеют находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Организационный этап:
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Разработка плана реализации проекта.
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Подборка художественных произведений, подвижных, дидактических игр и упражнений по теме.
5. Разработка плана проекта.
Основной этап:
Познавательное развитие Беседы на темы: «Безопасность дома», «Где в природе прячутся опасности», «незнакомец стучится в дверь», «Что такое безопасность», «Люди знакомые и незнакомые».
Речевое развитие Чтение худ литературы: «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят». Чтение. С. Михалков «Дядя Степа», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо».
«Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других).
Социально – коммуникативное развитие Дидактические и развивающие игры: Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад». Дидактическая игра «Подбери знак». Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»,
«Доскажи словечко» Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке»
Художественно – эстетическое развитие Рисунки на тему: Рисование правил по теме «Опасности в быту» Рисование «Отважные пожарные».
Лепка: «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу». «Опасные предметы».
Аппликация: «Пожарная машина», «Светофор».
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Ножницы» «Ток бежит по проводам…»
«У собачки острый носик…»
Подвижная игра
«Красный, желтый, зеленый», «Светофор».
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта. Представление продукта проектной деятельности :
- Творческие работы детей : аппликация, лепка, рисование.
- Презентация «Опасности вокруг нас».
- Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге».