Приложение МААМ

«Растения и животные весной». Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности

Галина Бубнова
«Растения и животные весной». Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме: "Растения и животные весной"

1. Игра «Кто скорее?»

Цель: Совершенствовать умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч, развивать ловкость и быстроту; воспитывать коммуникативные качества.

Инвентарь: Обручи малые – 10штук; кубики – 14 -18 штук; корзинки – 2 штуки.

Ход игры:

Дети делятся на две команды, становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой команды через метр от линии старта кладут подряд четыре обруча; на линии финиша, на расстоянии 4 – 5 м, кладут пятый обруч – это «поле». Рядом с первыми игроками команд ставят корзинки с кубиками – это «семена». По сигналу педагога «Раз, два, три, семена посади!» игроки поочередно выполняют следующие действия: берут из корзинки кубик – «семечко», добегают до первого обруча, выполняют поочередно 4 прыжка из обруча в обруч, затем бегут к линии финиша и кладут кубик в последний обруч – «сажают семечко в поле». После этого игроки возвращаются обратно, передают эстафету следующим членам команды. Игра повторяется 1 – 2 раза.

2. Игра «Горелки»

Цель: Учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов, дети, стоящие в последней паре бегут вдоль колоны - один – справа, другой – слева, стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным ребенком новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли. Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

3. Игра «Птички и клетка»

Цель: Повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять в беге – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход игры:

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

4. Игра «Медвежата»

Цель: Учить детей ходить на высоких четвереньках, наперегонки. Развивать мышцы спины, ног, ловкость.

Ход игры:

Дети стоят на линии старта в парах по сигналу дети ползут на высоких четвереньках до линии финиша. Дети парами соревнуются в быстрой ходьбе на высоких четвереньках – по-медвежьи.

5. Игра «Перелёт птиц»

Цель: Учить детей бегать свободно по площадке, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Ход игры:

На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

6. Игра «Серая утка»

Цель: Учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Ход игры:

Один из детей – «охотник», другой ребенок – «утка», несколько детей – «утята». Остальные, взявшись за руки, образуют круг – «пруд», в котором плавает «утка с утятами». Дети идут по кругу и говорят:

«Вот плавала серая утка по воде,

Закликала малых детушек к себе,

Вы утята берегитесь,

Далеко не расходитесь».

В это время «утка и утята» внутри круга, «охотник» за кругом. На последние слова утка встаёт впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону:

«Вот залаяла собака в камышах,

ни сидит ли там охотничек в кустах?

Он изловит малых детушек,

Малых детушек – утятушек.»

Круг распадается на несколько маленьких (по 3- 5 детей, - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколько в каждом). Охотник громко считает:

«Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка защищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику.

Охотник ловит только утят; утёнок, пойманный охотником, встаёт в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где прятались, надо обязательно перебежать в другой.

7. Игра «Огородники»

Цель: Продолжать формировать умение действовать в команде; развивать быстроту, интерес к соревновательной деятельности; воспитывать самостоятельность, ответственность, взаимопомощь.

Инвентарь: Кольца от кольцеброса – 10 – 15 шт., ведерки – 2 – 3 шт., пластмассовые кубики – 10 – 15 шт., маленькие лейки – 2 – 3 шт.

Ход игры:

Педагог делит группу детей на 2 – 3 подгруппы по 7 человек. Подгруппы играющих строятся в колонны по одному за линией старта, обозначенной на земле чертой длиной 4 – 5 м, расстояние между колоннами 1,5 – 2 м. У первых пяти игроков каждой из команд в руках находится по кольцу от кольцеброса. У игроков, стоящих в колоннах шестыми, в руках по ведерку с пятью кубиками; у последних в колоннах игроков – по лейке. На расстоянии 5 – 6 м от линии старта проводится еще одна черта – линия финиша.

Педагог читает стихотворение:

«Нам весной работы много –

Надо взрослым помогать.

Отправляемся в дорогу,

Огород идем копать!

Будем грядки мы копать

И картошку там сажать!

А потом, а потом

В руки леечки возьмем.

Грядки будем поливать,

Урожая будем ждать!

Раз, два, три, беги!»

После слов педагога дети, стоящие в колоннах первыми, бегут ко второй черте и кладут кольцо на землю рядом с линией, быстро возвращаются в конец своей колонны. Вторые, третьи, четвертые, пятые игроки повторяют действия первого игрока и кладут на землю кольца рядом с предыдущими кольцами вдоль линии финиша – «делают лунки для посадки картофеля». Затем шестые игроки с ведерками, в которых лежит по пять кубиков – «картофелин», бегут к «лункам» и раскладывают по одной «картофелине» в каждую из «лунок». Дети, стоящие в колоннах седьмыми, подбегают к «лункам» с лейками и производят действия, имитирующие поливку каждой из посадок.

Примечания. Каждый следующий игрок начинает выполнять упражнение только тогда, когда предыдущий игрок при беге в обратном направлении пересечет линию старта.

8. Игра «Полоса препятствий»

Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.

Ход игры:

В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым. Например: подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти по скамье (или бревну, обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого, перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.

9. Игра ««Фигурная ходьба»

Цель: Учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.

Ход игры:

По сигналу воспитателя дети ходят разными видами ходьбы:

«Улитка».

Дети берутся за руки и повернувшись влево идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т. е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.

«Змейка».

Дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так несколько раз.

«Иголка и нитка».

Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Растения и животные весной» Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению.

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Растения и животные весной». Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 января 2025 в 18:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Растения и животные весной». Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова (УИ 278093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД