Галина Бубнова
«Растения и животные весной». Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме: "Растения и животные весной"
1. Игра «Кто скорее?»
Цель: Совершенствовать умение прыгать на двух ногах из обруча в обруч, развивать ловкость и быстроту; воспитывать коммуникативные качества.
Инвентарь: Обручи малые – 10штук; кубики – 14 -18 штук; корзинки – 2 штуки.
Ход игры:
Дети делятся на две команды, становятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой команды через метр от линии старта кладут подряд четыре обруча; на линии финиша, на расстоянии 4 – 5 м, кладут пятый обруч – это «поле». Рядом с первыми игроками команд ставят корзинки с кубиками – это «семена». По сигналу педагога «Раз, два, три, семена посади!» игроки поочередно выполняют следующие действия: берут из корзинки кубик – «семечко», добегают до первого обруча, выполняют поочередно 4 прыжка из обруча в обруч, затем бегут к линии финиша и кладут кубик в последний обруч – «сажают семечко в поле». После этого игроки возвращаются обратно, передают эстафету следующим членам команды. Игра повторяется 1 – 2 раза.
2. Игра «Горелки»
Цель: Учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Ход игры:
Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»
С окончанием слов, дети, стоящие в последней паре бегут вдоль колоны - один – справа, другой – слева, стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным ребенком новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли. Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.
3. Игра «Птички и клетка»
Цель: Повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять в беге – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Ход игры:
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
4. Игра «Медвежата»
Цель: Учить детей ходить на высоких четвереньках, наперегонки. Развивать мышцы спины, ног, ловкость.
Ход игры:
Дети стоят на линии старта в парах по сигналу дети ползут на высоких четвереньках до линии финиша. Дети парами соревнуются в быстрой ходьбе на высоких четвереньках – по-медвежьи.
5. Игра «Перелёт птиц»
Цель: Учить детей бегать свободно по площадке, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
Ход игры:
На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
6. Игра «Серая утка»
Цель: Учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.
Ход игры:
Один из детей – «охотник», другой ребенок – «утка», несколько детей – «утята». Остальные, взявшись за руки, образуют круг – «пруд», в котором плавает «утка с утятами». Дети идут по кругу и говорят:
«Вот плавала серая утка по воде,
Закликала малых детушек к себе,
Вы утята берегитесь,
Далеко не расходитесь».
В это время «утка и утята» внутри круга, «охотник» за кругом. На последние слова утка встаёт впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону:
«Вот залаяла собака в камышах,
ни сидит ли там охотничек в кустах?
Он изловит малых детушек,
Малых детушек – утятушек.»
Круг распадается на несколько маленьких (по 3- 5 детей, - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколько в каждом). Охотник громко считает:
«Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка защищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику.
Охотник ловит только утят; утёнок, пойманный охотником, встаёт в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где прятались, надо обязательно перебежать в другой.
7. Игра «Огородники»
Цель: Продолжать формировать умение действовать в команде; развивать быстроту, интерес к соревновательной деятельности; воспитывать самостоятельность, ответственность, взаимопомощь.
Инвентарь: Кольца от кольцеброса – 10 – 15 шт., ведерки – 2 – 3 шт., пластмассовые кубики – 10 – 15 шт., маленькие лейки – 2 – 3 шт.
Ход игры:
Педагог делит группу детей на 2 – 3 подгруппы по 7 человек. Подгруппы играющих строятся в колонны по одному за линией старта, обозначенной на земле чертой длиной 4 – 5 м, расстояние между колоннами 1,5 – 2 м. У первых пяти игроков каждой из команд в руках находится по кольцу от кольцеброса. У игроков, стоящих в колоннах шестыми, в руках по ведерку с пятью кубиками; у последних в колоннах игроков – по лейке. На расстоянии 5 – 6 м от линии старта проводится еще одна черта – линия финиша.
Педагог читает стихотворение:
«Нам весной работы много –
Надо взрослым помогать.
Отправляемся в дорогу,
Огород идем копать!
Будем грядки мы копать
И картошку там сажать!
А потом, а потом
В руки леечки возьмем.
Грядки будем поливать,
Урожая будем ждать!
Раз, два, три, беги!»
После слов педагога дети, стоящие в колоннах первыми, бегут ко второй черте и кладут кольцо на землю рядом с линией, быстро возвращаются в конец своей колонны. Вторые, третьи, четвертые, пятые игроки повторяют действия первого игрока и кладут на землю кольца рядом с предыдущими кольцами вдоль линии финиша – «делают лунки для посадки картофеля». Затем шестые игроки с ведерками, в которых лежит по пять кубиков – «картофелин», бегут к «лункам» и раскладывают по одной «картофелине» в каждую из «лунок». Дети, стоящие в колоннах седьмыми, подбегают к «лункам» с лейками и производят действия, имитирующие поливку каждой из посадок.
Примечания. Каждый следующий игрок начинает выполнять упражнение только тогда, когда предыдущий игрок при беге в обратном направлении пересечет линию старта.
8. Игра «Полоса препятствий»
Цель: Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Ход игры:
В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым. Например: подлезть под несколькими дугами (рейками, пройти по скамье (или бревну, обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого, перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.
9. Игра ««Фигурная ходьба»
Цель: Учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.
Ход игры:
По сигналу воспитателя дети ходят разными видами ходьбы:
«Улитка».
Дети берутся за руки и повернувшись влево идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т. е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.
«Змейка».
Дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так несколько раз.
«Иголка и нитка».
Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.