Кирсова Анна
«Составление рассказа на темы скороговорок». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Составление рассказа на темы скороговорок»
Возраст: 5-6 лет
Цель: закреплять умение составлять рассказ по заданной теме
Задачи:
Образовательные:
-Расширение представлений о существующих скороговорках
- Активизация пассивного словаря
Развивающие:
- Развивать умение четко произносить звуки «с», «р», «ч»
- Развивать фантазию, умение логически строить текст
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и слышать других
-Воспитывать уважительное отношение к чужим ошибкам, неудачам
-Воспитывать правильные семейные ценности, стремление к уважению и заботе о близких.
Оборудование: листы бумаги, карандаши на каждого
Предварительная работа: знакомство детей с понятием «предложение», обучение составлению рассказа по заданной теме.
Вводная часть:
- Ребята, а вы знаете, что такое скороговорки? Может быть, кто-то может подсказать, для чего они нужны? Прекрасно, а может быть вы знаете какие-то скороговорки?
Основная часть:
Замечательно, сегодня я хочу вам рассказать еще одну скороговорку, такую вы, наверное, еще не слышали.
Скороговорка:
Мама шьет сорочку дочке
Строчит строчки на сорочке.
- Скажите, о чем эта скороговорка? Верно, а теперь давайте попробуем ее повторить по очереди, главное – правильно произнести каждое словечко и не запутаться, будьте внимательны!
Ребята, вы молодцы и почти не ошибались, давайте похлопаем друг другу. Знаете, я подумала и поняла, что эта скороговорка какая-то очень короткая, давайте придумаем из нее целый рассказ? Я начну, а потом каждый по очереди скажет по одному небольшому предложению, предлагая развитие событий и так у нас получится один интересный общий рассказ, хотите?
Замечательно, только перед этим нам с вами нужно немного размяться
Физминутка
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Ну вот теперь мы готовы сочинять свой рассказ, итак, я начну:
Мама очень любила свою дочку и захотела в подарок ей сшить сорочку…
(Дети продолжают составлять рассказ, с помощью наводящих вопросов воспитателя)
Ребята, у нас с вами получился замечательный рассказ, видите, как много мы можем придумать даже из маленькой скороговорки. Вы большие молодцы!
А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, чем вы больше всего любите заниматься вместе со своими мамами.
Заключительная часть:
Ребята, чем мы с вами занимались сегодня? Что вам запомнилось больше всего? Отлично, я рада, что вам понравилось наше сегодняшнее занятие!
Использованная литература:
1. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. — М. : Учитель, 2007 г.
2. Развитие речи детей 5-7 лет. – М. : Сфера, 2014. – 272 с.
3. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд., перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Развиваем речь).