Получи документы

«Морозные узоры». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

Сахабиева Линара
«Морозные узоры». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о признаках зимы, свойства снега и льда.

Закреплять умение проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Развивающие:

Развивать творческие умения, фантазию.

Развивать самостоятельность в создании узора.

Воспитательные:

Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: окружающий мир/природа, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации: акварельные краски, кисти, баночки-непроливайки с водой, салфетки, свечи, заготовки окон.

Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах, вырезание снежинок из бумаги, просмотр мультипликационного фильма «Снежная королева».

Словарная работа: мороз, узор, кружева.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Место проведения: группа.

Ход ООД

Вступительный этап.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас на улице зима.

Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Воспитатель: Интересно, кто же этот художник?

Дети: это мороз!

Воспитатель: Конечно, это Мороз.

Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)

Основной этап.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?

Дети: Мороз нарисовал разные узоры.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?

Дети: Такие красивые узоры получаются из-за того, что на улице холодно, а внутри дома или здания тепло.

Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, какие краски использует Мороз в своих работах? Что изображает он в виде морозных узоров?

Дети: Мороз рисует узоры белого цвета. Эти узоры похожи на веточки деревьев, траву, листочки. Узоры похожи на лес, природу.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Создавать наши морозные узоры мы будем необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «рисование свечей».

Воспитатель: Рисовать мы будем по плану:

1. Придумать эскиз будущего узора.

2. Выполнить рисунок в карандаше.

3. Аккуратно на карандашный набросок нанести слой свечи.

4. Затем с помощью акварели «проявить» рисунок.

Воспитатель: Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель: Ребята, давайте приступим к работе.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. А затем он объясняет, что нужно взять и зарисовать все акварелью. Рисунок, нарисованный свечой, не закрасится, а проступит, так как свечка отталкивает воду.

Воспитатель: Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз. Берите всё необходимое и приступайте к работе!

В ходе самостоятельной работы воспитанников проводится индивидуальный показ, напоминание, совет, помощь.

Заключительный этап.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Они так переливаются, так сверкают.

Рефлексия.

Самоанализ детских работ (рассматривание окон, отметить самые интересные узоры).

- Ребята, вы научились рисовать морозные узоры?

- Чем мы рисовали?

- Как вы думаете, сегодняшние знания нам пригодятся в жизни?

- Вам понравилось создавать зимние узоры?

Спасибо большое вам за активную и внимательную работу. Вы молодцы.

Каждый из вас проявил свою фантазию и на окнах распустились волшебные узоры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

«Кошка». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе«Кошка». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе Цели: Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика; Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Морозные узоры». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 18:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морозные узоры». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сахабиева Линара (УИ 2211791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД