Сахабиева Линара
«Морозные узоры». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о признаках зимы, свойства снега и льда.
Закреплять умение проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
Развивающие:
Развивать творческие умения, фантазию.
Развивать самостоятельность в создании узора.
Воспитательные:
Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: окружающий мир/природа, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации: акварельные краски, кисти, баночки-непроливайки с водой, салфетки, свечи, заготовки окон.
Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах, вырезание снежинок из бумаги, просмотр мультипликационного фильма «Снежная королева».
Словарная работа: мороз, узор, кружева.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Место проведения: группа.
Ход ООД
Вступительный этап.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас на улице зима.
Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Воспитатель: Интересно, кто же этот художник?
Дети: это мороз!
Воспитатель: Конечно, это Мороз.
Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
Основной этап.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?
Дети: Мороз нарисовал разные узоры.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?
Дети: Такие красивые узоры получаются из-за того, что на улице холодно, а внутри дома или здания тепло.
Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте мы создадим снежные кружева на бумаге?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какие краски использует Мороз в своих работах? Что изображает он в виде морозных узоров?
Дети: Мороз рисует узоры белого цвета. Эти узоры похожи на веточки деревьев, траву, листочки. Узоры похожи на лес, природу.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Создавать наши морозные узоры мы будем необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «рисование свечей».
Воспитатель: Рисовать мы будем по плану:
1. Придумать эскиз будущего узора.
2. Выполнить рисунок в карандаше.
3. Аккуратно на карандашный набросок нанести слой свечи.
4. Затем с помощью акварели «проявить» рисунок.
Воспитатель: Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к работе.
Воспитатель показывает, как нужно рисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. А затем он объясняет, что нужно взять и зарисовать все акварелью. Рисунок, нарисованный свечой, не закрасится, а проступит, так как свечка отталкивает воду.
Воспитатель: Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз. Берите всё необходимое и приступайте к работе!
В ходе самостоятельной работы воспитанников проводится индивидуальный показ, напоминание, совет, помощь.
Заключительный этап.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Они так переливаются, так сверкают.
Рефлексия.
Самоанализ детских работ (рассматривание окон, отметить самые интересные узоры).
- Ребята, вы научились рисовать морозные узоры?
- Чем мы рисовали?
- Как вы думаете, сегодняшние знания нам пригодятся в жизни?
- Вам понравилось создавать зимние узоры?
Спасибо большое вам за активную и внимательную работу. Вы молодцы.
Каждый из вас проявил свою фантазию и на окнах распустились волшебные узоры.