ГАРИЕВА НАТАЛЬЯ
Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73»
«Азбука пожарной безопасности»
Воспитатель:
Гариева Наталья Валерьевна
Березники, 2022
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Азбука пожарной безопасности“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Актуальность: Дети - наше будущее, и забота о их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаро - безопасного поведения. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Должны научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях.
Тип Проекта: краткосрочный
По содержанию: познавательно - игровой.
По числу участников:[b][/b] групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: 14 дней
Цель проекта:
Формировать у дошкольников элементарные представления об основах пожарной безопасности
Задачи:
1 Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара
2 Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью
3 Создание условий для изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста
4 Развитие навыков коммуникативного общения
5 Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
6 Развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка)
Ожидаемые результаты проекта:
Ожидаемые результаты проекта:
Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике которая помогает человеку тушить пожар. Сформировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Закрепить навыки действий в случае пожара.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.
2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставки поделок «Пожарная безопасность»
4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка работ.
Тематический план работы с детьми.
Беседы на тему: «Спички детям не игрушки»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Беседа «Огонь друг, Огонь враг»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Беседа «Опасные предметы дома» Цель: знакомство с источниками опасности дома.
Беседа «Кто они пожарные!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа «Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Беседа «Знакомство с огнетушителем»
Цель: Дать детям представление об устройстве и назначения огнетушителя.
Дидактические игры:
Дидактическая игра: «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. (знать, что можно брать, а что нельзя).
Дидактическая игра[b][/b] «Найди опасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Дидактическая игра «Огонь друг- огонь враг»,
Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.
Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Дидактическая игра[b][/b] «Помощники пожарного»
Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Сюжетно – ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»
Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о работе пожарных.
Театральная игра «Кошкин дом» (отрывок)
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Художественное творчество:
Пластилинография «Костер» Цель: - формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
Раскрашивание «Пожарная машина» Пожарный»
Цель: познакомить с изображением пожарной машины,пожарного; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Аппликация «Пожарная машина»
Чтение художественной литературы:
Чтение «Кошкин дом» Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение произведения
С. Я. Маршак «Пожар»
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
Чтение потешки «Тили, тили, тили бом»
К. И Чуковский «Путаница»
Чтение стихотворения «О спичках».
Конструирование «Гараж для машин» Цель: Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Работа с родителями: 1.. Консультация на тему: «Безопасность ребёнка дома». «Пожарная безопасность для детей» 2. Привлечение к участию в выставке поделок «Пожарная безопасность»