Ольга Елатонцева
Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедической НОД, для детей подготовительной группы с ОНР
Тема: Предлог ИЗ-ЗА
Цель: Создать условия для практического усвоения предлога ИЗ-ЗА,
Образовательные задачи: знать пространственное значение предлога, уметь выделять из предложений, вставлять предлог ИЗ-ЗА в предложения. Упражнять в выкладывать схем предложений с этим предлогом, подбирать слова действия, слова признаки.
Публикация «Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР „Предлог из-за“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие внимания, ориентации в пространстве.
Демонстрационный материал: игрушка космонавта, слаиды мультимедийные, сюжетные картинки,схема предлога ИЗ-ЗА.
Раздаточный материал: схемы предлогов на каждого ребёнка. фишки
Ход занятия:- К нам на занятие пришёл старый знакомый. Вы узнали его?
Иван Чудов предлагает нам отправиться в школу будущих космонавтов.
Вы готовы?
1. Повторение изученного. -Тогда ответьте? Что должны уметь делать будущие космонавты (быстро бегать, ….)А какими качествами должен обладать будущий космонавт (ловкий, смелый, выносливый. ….)
Где могут тренироваться будущие космонавты?Давайте отправимся на стадион подготовки космонавтов. Только что стартовала команда бегунов, все они участники марафона.
2. Давайте составим предложения по вопросу : Откуда выбежали бегуны, если они были за поворотом (Из-за поворота, из-за леса, холма, горы, дома, рощи, школы, остановки, аптеки, детского сада, поликлиники, булочной, автозаправочной станции и т. д). За каждый ответ Иван Чудов даёт фишку.
-Ребята, а какое маленькое слово встречалось нам в ваших ответах?
3. Когда мы употребляем это слово? (уточнение пространственного значения)
Выставляется схема.
4 Составление сказки о путешествии космонавтов на планете (дети сами выбирают планету)
Логопед обращает внимание детей на слаиды с изображением космонавтов, лягушек, мышек, улиток, божьих, коровок, жуков, паучков, а также на картинки изображающие различные «убежища» для маленьких животных: камень, грибок, цветок, кустик, дерево.
Логопед объясняет, что сейчас они вместе придумают сказочную историю о космонавтах которые проходят подготовку не только на земле, но и на других планетах и живых существах которые обитали на планете и поначалу прятались от людей за разными предметами, а когда люди приближались, переставали бояться и выходили навстречу.
5. Дети составляют 2-3 предложения, затем выкладывают схему, в которой слова – желтые полосочки, а слова ИЗ-ЗА схемы.
6. Физминутка с мячом.
Представьте что мы на другой планете. Откуда можно выйти?
Если ты за луноходом, за скалой, за углом, за спутником, за космическим кораблём., за беседкой, за качелями, за ракетой, за машиной.
7. У детей на столах картинки изображающие субъектов действий: насекомых, космонавтов, птиц, животных. Логопед предлагает детям составить предложения о своём персонаже с предлогов ИЗ-ЗА.
8. Итог занятия. С кем мы сегодня проходили космическую подготовку?., Какое маленькое слово повторяли? Оценка деятельности детей.