Белова Ольга
Проект «Академия бизнеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Академия Бизнеса
Исходя из общей цели системы образования, направленной на общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, курс «Академия бизнеса» (подготовительная к школе группа) призван решить следующие задачи:
- Доступным языком донести до детей знания по финансовой грамотности, развить коммуникативные и речевые навыки, научить сотрудничать и договариваться со своими сверстниками и взрослыми, решать конфликты, управлять собственным временем, планировать и достигать поставленных целей.
Публикация «Проект „Академия бизнеса“» размещена в разделах
- с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;
- способствовать общему развитию дошкольников подготовительной к школе группы: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;
- формировать знания, умения, навыки, необходимые ребенку в жизни и для продолжения изучения курса в школьном возрасте.
Одним из направлений программы курса экономики является духовно-нравственное воспитание детей. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- нравственных отношений в экономическом поведении.
Основной идеей проекта "Академия бизнеса" является формирование первых представлений детей об экономических потребностях и возможностях их удовлетворения; ознакомление с наиболее употребляемыми экономическими терминами и понятиями; приобщение к бережливости, экономности; создание условий для творческого отношения к использованию всех видов ресурсов; приобретение начальных экономических знаний и умений через включение в экономическую жизнь семьи, детского сада, ближайшего окружения.
Другая ведущая идея состоит в том, что экономические понятия в дошкольном возрасте следует вводить с большой осторожностью. Принцип доступности содержания экономического обучения обусловливает отсутствие необходимости нагружать детей избыточными, часто второстепенными знаниями по экономике. Так, едва ли целесообразно в детском саду вводить (и даже произносить) такие понятия, как "ликвидность", "квота", "маркетинг", "микроэкономика", "монополия" и др. Другую группу составляют такие экономические понятия, которые, возможно, дети слышали или даже сами когда-либо употребляли ( например: товар, цена, занятость, себестоимость и т. п.). Эти понятия, по нашему мнению, можно пояснить на интуитивно-конструктивном уровне и не добиваться от всех детей их точного определения
Кроме того, при разработке курса в качестве исходных положений были приняты следующие:
1. Мышление детей дошкольного возраста подготовительной к школе группы носит конкретный характер, поэтому за основу берутся те явления и понятия, с которыми дети не раз встречались в жизни.
2. Для активизации процессов воспитания и обучения используются различные методы (рассказ, игра, разбор ситуаций, дискуссия, изобразительная деятельность и др., включающие детей в конкретную обучающую деятельность.
3. С учетом эмоционально-образного характера познания у дошкольников использовались задачи, тексты, ситуации, в которых действуют хорошо знакомые детям герои сказок.
В целом комплект можно использовать для экономического образования дошкольников подготовительной к школе группы на занятиях не только экономики, но и развития речи, ФЭМП, познание, изобразительная деятельность.