Оксана Дулепина
Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Зимняя академия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Карта организованной учебной деятельности
йымдастырылан оу рекеті
ткізілген кні/ Дата проведения: 27.12.18
Трбиеші / Воспитатели:
Топ /Группа : Старшая
Сквозная тема : «Мой Казахстан»
Подтема: «Путешествие в нашу историю»
Білім саласі/ Образовательные область: Социум.
Блімі/ Разделы: Ознакомление с окружающим. (с использованием игровых технологий)
Сабатын Таырыбы/ Тема: «Зимняя Академия»
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ „Зимняя академия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Сабатын масаты/ Цель: сформировать исследовательско-познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом.
Міндеттері/ Задачи:
1. Білімділік/ Образовательная : Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
2 Дамы тушылы/ Развивающая: развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;
3 Трбиелі/ Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Полилингвалды компонент / Полилингвальный компонент: зима– winter - ыс
Сзді жмыс/ Словарная работа:прочность, хруст, академия
рал-жабдытар/ Средства: презентация «Волшебная Академия»; мешочки: с пенопластом, льдом, ватой; веточки деревьев для наблюдения и экспериментирования; лупы, оборудование для проведения опытов
Іс-рекет/этапы деятельности Трбиешінін іс - рекетті/ Действия воспитателя Балалардын іс - рекетті/Деятельность детей Есеп
+ -
I.
Кіріспе блім. Организационный момент.
Ребята, у меня для вас есть три секретных мешочка. Послушайте внимательно и скажите, что лежит в первом мешочке, что вы слышите? Потрогайте второй мешочек, скажите, что вы чувствуете? А теперь попробуйте взять в руки, третий мешочек и скажите, что вы чувствуете?
- Подумайте, бывает холодным, хрустящим и легким?
Слушают
Хруст.
Холод.
Легкий.
Снег, лед, снежинки.
Мозговой штурм.
Молодцы, а что объединяет все эти слова? (Это бывает зимой.)
- А как ласково мы можем назвать зиму? (Зимушка.)
- О чем мы сегодня будем говорить? (О зиме.)
Сегодня наша группа – это не просто группа, а настоящая Зимняя Академия. Сегодня мы с вами будем заниматься в двух центрах. Это Центр Экспериментирования, где мы будем экспериментальным путем узнавать что-то новое. И Центр Творчества, где мы с вами будем творить что-то необычное. Согласны?
- Приглашаю вас в нашу лабораторию. Одеваем фартуки и нарукавники.
Мы с вами уже выяснили, что говорить мы сегодня будем о зиме. А какая она, зима? Давайте попробуем рассказать о ней. А помогут нам в этом наши помощники-таблицы. А теперь давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся (Включает аудиозапись звуки метели). Что же это?
(На экране появляется картинка зимнего пейзажа).
- Правильно, это вьюга-проказница, запорошила снегом все вокруг. Что мы теперь видим в лесу? А какие изменения происходят в природе зимой?
Проблемный вопрос. – Посмотрите на деревья. Почему они молчаливы, может, они замерзли, и погибли?
- Вы правы, действительно, деревья впадают в глубокий сон, потому что зимой нет необходимых условий для их роста и развития - земля промерзает и корни не могут впитывать влагу и питательные вещества.
- Посмотрите, у вас в подставочках лежат веточки, которые мы вместе с вами нашли на земле на улице во время прогулки. А кто мог поломать их?
Посмотрите на эти веточки и скажите, какие они?
- Действительно, эти веточки еще находятся в состоянии покоя, они молчаливы, как деревья на нашей картинке.
- Когда они вновь оживут?
Весной ласково пригреет весеннее солнышко, задышит, оживет земля и проснуться после долгой спячки величавые деревья. Зашелестят своими молодыми листочками.
- А как нам с вами проверить, действительно ли эти веточки не погибли?
- Давайте так и сделаем. Поставим эти веточки в воду и будем за ними наблюдать.
- А все ли деревья остаются с голыми веточками на зиму?
- Как вы думаете, почему елочки остаются зимой одни зелеными?
У елочки листочки -острые, колючие иголочки.
Иголочки твердые, кожистые, поэтому им не страшен мороз.
Иголочки покрыты восковым налетом, и они не испаряют влагу, поэтому не замерзают и остаются вечнозелеными. Просит взять веточки сосны, ели и рассмотреть их.
- Молодцы, ребята. Что-то мы засиделись. Давайте немножко подвигаемся. Представим, что мы вышли из нашей Академии и оказались на улице.
Физминутка «В парке»
Переходим к экспериментам.
Опыт 1. «Какой на ощупь».
- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.
Опыт 2. «Определение прозрачности».
Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.
Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).
Опыт 3. «Определение прочности».
Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? Почему разбился?
Опыт 4. «Воздействие температуры».
Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.
Опыт 5. «Исследование чистоты снега».
Этот снег я набрала на улице на нашем участке, давайте посмотрим что образовалось в стаканчиках?
Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?
- Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.
Наша Академия может вами гордиться! Мы справились со всеми заданиями в нашей лаборатории. Предлагаю вам, перейти в центр творчества.
Итак, говорим мы сегодня о зиме, будем выполнять аппликацию «Зимний лес». Для этого нам понадобится клей и ватные диски. Объясняет этапы выполнения работы.
Повторяют ТБ
Просит приступить к выполнению задания.
Слушают воспитателя,отвечают на вопросы, приводят примеры, выражают свое отношение к услышанному.
Снег, сугробы, голые деревья.
Рассуждения детей деревья не погибли, они спят.
Отвечают (ветер, птицы, человек).
В этих веточках нет жизни. Кажется, как будто они засохли. Они находятся в состоянии покоя.
Весной, когда ярко засветит солнце.
Слушают
Рассматривают картину, отвечают на вопросы, приводят примеры из опыта, выражают свое отношение к тому, что видят.
Рассуждения детей (поставить в воду, в теплое место).
Берут веточки ставят в воду.
(Нет, на елочках и соснах остаются иголки.)
Рассматривают хвойные веточки
Выполняют под текстовку упражнения.
Ставят цель, делают вывод: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.
Ставят цель, делают вывод: Под снегом не видно.
Рассматривают картину, слушают воспитателя,отвечают на вопросы.
Ударяют маленькими молоточками.
Хрупкий
Ставят цель, делают вывод
Ставят цель, делают вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный.
Вывод: нельзя есть снег
Высказывают свои предположения.
Переходят к следующему центру
III.
орытынды
блім Итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
- Вы - молодцы. Очень хорошо сегодня поработали.
-Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями? А чтобы вы запомнили наши с вами приключения, я выдаю вам настоящие свидетельства «Знатоков Академии».
Обобщение, анализ
Кутелетін нтиже (ожидаемый результат)
абылдайды\ воспроизводит: свойства снега. Тсінеді \ понимает: значение снега.
олданады \ применяет: выдвигает гипотезы и проверяет их опытным путем;