Ирина Каленова
Проект «Мы — волонтеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым.
Публикация «Проект „Мы — волонтеры“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в детском саду способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
ЦЕЛЬ: Создание условий для социально-личностного развития детей.
ЗАДАЧИ:
• Дать представления о волонтерском движении детям 6-7 лет;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками;
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
• Формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, милосердие.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
• воспитатели;
• дети 6-7 лет;
• родители;
• волонтер;
• сотрудники детского сада.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• пополнение знаний детей о волонтерах;
• развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у детей и их родителей;
• развитие у детей таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, милосердие.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 год
Модель реализации проекта
Виды деятельности Содержание
Познавательная деятельность
Беседы на тему: «Что такое добро?», Что значит добрый человек», «Как поделиться добротой», «Мастер добрых дел – волонтер!», «Как появились волонтеры», «Как сохранить добро».
Задачи:
• развивать представления детей о понятии «добро», их важности в жизни людей;
• познакомить детей с понятием «волонтер».
• воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Встреча в детском саду с волонтером Марией Сидоркиной.
Тема: «Вселенная волонтера»
Задачи:
• познакомить детей с различными волонтёрскими направлениями;
• способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы:
Рассказ В. Катаев «Цветик – семицветик»
Сказки «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо – плохо».
Участие в акциях: «Поможем детям-сиротам», «Доброе сердце», «Скворчихин дом», «Поздравление детского сада с днем рождения».
Задачи:
• развивать диалогическую речь с взрослыми и сверстниками;
• развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;
• развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь;
• формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, милосердие.
Сотрудничество с родителями
• Привлечение родителей к участию в акциях.
• Помощь родителей в изготовлении скворечников.
Беседа с детьми на тему: «Мастер добрых дел - волонтер!»
Цель беседы: учить детей рассуждать по данной теме.
Задачи: развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей; познакомить детей с понятием «волонтер».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в «Круг радости» и предлагаю послушать стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О добре.
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?
Дети: — Про доброе дело говори смело.
— Добрые слова дороже богатства.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит творить добро?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Для чего нужно доброе сердце и добрая душа?
Дети: Чтобы помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о людях, которые делают добро, их называют волонтерами. Волонтер – это человек - доброволец. Человек, который имеет привычку заботиться о людях, об окружающем мире, помогая абсолютно добровольно.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «добровольно»?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно. А награда за это – благодарность и признательность людей, которым оказана существенная помощь. Кроме того, волонтеры получают полезные знания, новые знакомства, общение с разными людьми. Но и это еще не все. Главное, что волонтеры получают – это чувство своей полезности в обществе. Благодаря этому, волонтеры трудятся на благо своей страны абсолютно бесплатно. Волонтеры очень добрые и бескорыстные люди.
Предлагаю вам сегодня стать волонтерами, и отправиться к дереву Добра. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести, нам нужно ему помочь. Чтобы добраться до Дерева, надо преодолеть препятствия.
Первое препятствие - болото.
Игра «Перейди болото».
Правила игры: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.
Раздаю всем по три дощечки (картонки, одному не хватает.
Воспитатель: Что делать?
Предложения детей (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.
Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Доброе дело радость приносит.
Дети выполняют задание.
Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки).
Ответы детей.
Следующее препятствие: «Герои сказок».
Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев, которые делали добрые дела.
Ответы детей. Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Добра (на магнитной доске висит ватман – на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела.
Воспитатель: Какие добрые дела вы можете совершить?
Ответы детей: помогать маме, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.
Воспитатель: Если вы делаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле и прикрепите на дерево сердечко.
Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.
Дети рассказывают о своих добрых делах, прикрепляют на дерево Добра сердечки.
Воспитатель: Вы согрели Дерево теплотой своих сердец. Это тоже доброе дело! Вспомните, как называют, людей которые помогают другим?
Дети: Волонтеры.
Воспитатель: А вам понравилось быть волонтерами? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о том, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида, сколько добрых дел мы совершили все вместе. Давайте подбросим свои ладошки высоко-высоко, чтобы наши добрые дела разлетелись повсюду и мир стал добрее.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Встреча с волонтером Марией Сидоркиной
Тема: «Вселенная волонтера»
После бесед о добре и встречи в детском саду с волонтером, дети вместе с воспитателями решили организовать волонтёрское движение : «Бюро добрых дел». И первым свою помощь решили оказать детям - сиротам. На улице, на территории детского сада дошколята раздавали листовки с просьбой - помочь детям.
На просьбу откликнулось очень много неравнодушных людей. Несли все: добротную одежду, игрушки, канцелярские товары и наборы для творчества.
Все собранные вещи были переданы в «Областной социальный приют для детей и подростков» г. Пензы. Ребятишки приюта поблагодарили наших ребят, подарили им сувениры, сделанные своими руками.
Акция: «Поможем детям – сиротам»
ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ СИРОТАМ! БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ!
Если у Вас есть: книги, детские вещи (от 3 до 18 лет,
игрушки (кроме мягких, развивающие игры,
канцтовары, мультфильмы – их можно подарить детям.
Волонтерское движение «Бюро добрых дел» дети группы №12
По всем вопросам по телефону:…. или к воспитателям.
Все собранные вещи пойдут в «Областной социальный приют для детей и подростков» г. Пензы
СДЕЛАЕМ ДОБРОЕ ДЕЛО ВМЕСТЕ!
Подарки от волонтеров
Подарки от друзей
Акция: «Доброе сердце»
Декабрь…Время ожидания новогодних чудес и подарков, дети решили для новых друзей сделать новогодний сюрприз. Дошколята развесили памятки для родителей и детей других групп о предстоящей благотворительной акции «Доброе сердце».
В холле детского сада гостей встречал веселый скоморох. Шутки, игры, фигурки из воздушных шаров – всё на радость детям и родителям. Собранные денежные средства были переданы в «Областной социальный приют для детей и подростков» города Пензы.
Маленькие волонтеры с большим удовольствием принимали участие в этой акции.
Акция «Скворчихин дом»
Вестники весны – скворцы – прилетают самыми первыми. Их появление с нетерпением все ждут. Дошколята вместе с родителями и воспитателями мастерили скворечники.
Накануне международного праздника «День птиц», который отмечается 28 марта, дети с родителями приняли участие в акции «Скворчихин дом». Самым значимым событием стала установка скворечников на деревья.
Акция: Поздравление детского сада с днем рождения»
В преддверии дня рождения детского сада, дети решили сделать приятный сюрприз и собрать пожелания имениннику от родителей и детей других групп. Дошколята нарисовали свои ладошки и приклеили к веселому солнышку. На улице, на территории детского сада дети подходили к родителям и предлагали оставить пожелания для детского сада. В день рождения дети подарили это солнышко руководству и сотрудникам детского сада.