Получи документы

Приложения к программе кружка «Академия права»

Татьяна Корягина
Приложения к программе кружка «Академия права»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение №1

«Я самый-самый»

Право на сохранение своей индивидуальности

Предварительная работа с детьми. Побеседовать на тему: «Что такое права и обязанности», вспомнить, что называют правом, что относится к обязанностям. Познакомить со словами: неряха, чистоплотный, настойчивый, непонятливый, аккуратный, самостоятельный, ответственный, дружелюбный, жизнерадостный, вежливый, уверенный в себе, талантливый, ловкий, сильный, добрый, драчливый, красивый, общительный, ленивый.

Публикация «Приложения к программе кружка „Академия права“» размещена в разделах

Наглядный дидактический материал:

а) демонстрационный дидактический материал:

- символ-картинка изучаемого права;

- образец человечка-мальчика и человечка-девочки;

- аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей»;

б) раздаточный дидактический материал:

- карточки-полоски;

- вилки одноразовые;

- ложки одноразовые;

- бумажные салфетки;

- фломастеры;

- ленточки по 10 см;

- шаблоны для изготовления лиц;

- нити разного цвета.

Словарь новых слов:

- индивидуальность;

- право на сохранение своей индивидуальности.

Задачи.

Обучающая: дать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; учить оценивать и ценить себя, подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес.

Воспитывающая воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.

Основные части занятия

Работа на занятии:

1. Вводная часть. Беседа «Я самый-самый»

Дети садятся полукругом так, чтобы видеть друг друга.

Ребята, посмотрите друг на друга. Подумайте над тем, что в вас особенного, непохожего на других ребят. Есть еще, такие как вы? (Ответы дети).

- Нет такого Никиты, нет такой Татьяны. Других таких детей не было и нет на всей Земле. Все люди разные. Их нужно принимать такими, какие они есть. Каждый из вас индивидуален, не похож на других, поэтому нам не скучно жить, не скучно общаться.

- В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, то есть оставаться таким, какой он есть.

2. Игра «Узнай по голосу»

Взявшись за руки, дети становятся в круг. В центре круга один из детей группы, по выбору социального педагога, который закрывает глаза и слушает, что ему говорят. Все остальные идут по кругу и произносят следующие слова:

Таня, ты сейчас в кругу,

Мы зовем тебя «Агу».

Я твой дружок,

Узнал (-а) мой голосок?

Водящий называет имя зовущего, если ребенок называет правильно имя, то он становится на место водящего. Игра продолжается дальше, пока все участники не побывают на месте водящего.

Физкультурная пауза

- Игра «Запрещенное движение». Сейчас я буду показывать движения, а вам нельзя поднимать руки вверх – это запрещенное движение, кто ошибается, садится на свой стульчик.

Упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь»

Дети сидят на стульчиках рядом другу с другом. Следующее упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь».

Я похож на тебя, но отличаюсь:

- тем, что меня зовут Юлия Александровна, а тебя Кирилл;

- тем, что я выше …

- тем, что у меня серые глаза …

И так далее.

Продолжат говорить эти фразы соседу справа. Игра закончится тогда, когда эту фразу скажет последний участник социальному педагогу.

Вывод: у нас много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Каждый из нас интересен по-своему, он индивидуален.

Игра «Фоторобот»

Дети подбирают отдельные части (карточки-полоски, создавая образ сказочного персонажа. Отмечают, где есть подходящая часть.

- Расскажите, что у вас получилось. У какой картинке нет подходящей части? (Ответы детей). Мастерская «Человечки»

На столе приготовлены тарелочки с нужным материалом, для выполнения работы детьми. Звучит аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей», а дети вместе с педагогом выполняют работу.

- Мы с вами индивидуальны, вы согласны? (Да). Сейчас мы с вами изготовим симпатичных человечков. (Показ.)

- Что нам понадобится? ( Ответы детей: вилка и ложка одноразовая, бумажные салфетки, фломастеры, ленточки, нити разного цвета).

- Правильно. Сначала определим, мальчика или девочку мы будем мастерить. Берем салфетку, того цвета, которого у нас будет одежда, складываем платье и шорты, завязываем одежду на вилке ленточкой. Одеваем на острие вилки нити – это волосы, короткие или длинные. Приклеиваем круг – это лицо человечка, рисуем ему рот, нос, губы, брови.

- Вот и получилась у нас поделка, придумаем имя своим героям.

Итог занятия.

- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).

- С каким правом познакомились? (Право на сохранение своей индивидуальности).

Приложение№2

План проведения тематического дня «Защита прав ребенка»

ЦЕЛЬ: знакомить в привлекательной форме с изложением документов по защите прав человека, способствовать формированию чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

1 Информационный стенд «Права ребенка» (в каждой группе)

Чтение художественной литературы:

-В. Осеева «Волшебное слово»;

-И. Крылов «Ворона и лисица»;

-Л. Толстой «Лев и собачка»;

-В. Бианки «Лесные домики»;

- С. Аксаков «Аленький цветочек»;

- Народная сказка «Жихарка»

Консультация для родителей:

-«Что такое достоинство маленького ребенка»

2 Анкетирование «Маленьким детям большие права».

Оформление фотоальбомов:

-«Моя семья»;

-«Моя родословная»

3 Праздничный утренник «Мама рядышком с тобой»

-Сюжетно-ролевая игра «Адвокат»(ст. гр.)

-Игровое упражнение «Научи любви Карабаса Барабаса» (мл. гр.)

4. Памятки для родителей:

-«Типы мам»;

-статьи «Семейного кодекса РФ»

Оформление уголка в группе «Я имею право»

Приложение № 3

Задачи воспитания семейной принадлежности

Семья. Младший возраст

Воспитание любви к самому близкому человеку в семье- маме,

Подведение к пониманию, что такое семья

Воспитание потребности в оказании посильной помощи маме

Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Семья. Средний возраст

Первоначальные знания о родственных отношениях в семье, об обязанностях,

Воспитание заботливого отношения к членам семьи,

Воспитание стремления быть полноправным членом семьи, иметь свои обязанности

Обращать внимание на сложившиеся отношения в семье,

Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком рассматривать фото родственников, помочь ребенку увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками.

Дети должны знать, где работают родители, как важен их труд. Дети должны иметь постоянные

Обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать своей домашний адрес. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников,

Семья. Старший возраст

Воспитание любви ко всем членам семьи,

Воспитание заботливого отношения к членам семьи (особое внимание престарелым членам семьи,

Формировать интерес к своей родословной, корни семьи, традиции,

Привлекать к посильному участию в подготовке семейных праздников

Напоминать детям даты их рождения и даты рождения членов их семьи. Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников. Закреплять желание детей изображать свое генеалогическое дерево.

Приложение № 4

Задачи воспитания гендерной принадлежности

Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

Цель гендерного подхода - воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Критерии и уровни сформированности полоролевой воспитанности детей дошкольного возраста (по М. А. Радзивиловой)

Низкий уровень

умение ребенка дифференцировать себя от лиц противоположного пола, отличать мужчин от женщин, мальчиков от девочек по внешним признакам (одежде, длине волос, физиологическим признакам, полоролевому поведению;

сформированность телесной идентичности;

знание и умение выполнять культурно-гигиенические правила по уходу за собственным телом.

Средний уровень

половая дифференциация и идентификация (видение перспективы собственного развития в маму или папу, женщину или мужчину);

знание основ полоролевого поведения мальчиков/девочек, мужчин/женщин, владение представлениями о внутрисемейных половых ролях;

способность устанавливать партнерские, дружеские отношения со сверстниками;

владение элементарными знаниями о своем организме, об анатомическом строении человека.

Высокий уровень

осознание собственного женского или мужского образа «я»;

умения применять знания о культурных эталонах мужественности/женственности в повседневной жизни;

способность устанавливать партнерские, дружеские отношения со сверстниками своего и противоположного пола, со взрослыми;

владение представлениями о разнообразном полоролевом репертуаре и умения, навыки соответствующего полоролевого поведения;

развитие эмпатии, доброжелательности;

осведомленность о возможности агрессивных действий со стороны незнакомых людей, старших детей и навыки личной безопасности

Младший возраст

имеет представления о себе (имя, пол, возраст, может рассказать о себе и нарисовать себя в действии, поделиться впечатлениями;

может сравнить свое поведение с поведением других детей (мальчиков и девочек) и взрослых;

имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные);

знает членов семьи и называет их по именам, свои обязанности в семье и детском саду (самостоятельно кушает, одевается, убирает игрушки после игры);

знает название страны, города и улицы, на которой живет.

Старший возраст

ребенок подробно рассказывает о себе (события биографии, увлечения, поступление в будущем в школу) и своей семье, называя не только имена родителей, но и объясняя их профессиональные обязанности

рассказывает о своих обязанностях в семье и планах на будущее, связывает их с мужскими и женскими ролями в семье и обществе;

соотносит себя с идеалами мужественности и женственности, стремится им соответствовать, уважительно относится к другому полу, вступает с представителями другого пола в партнерские отношения;

с уважением относится к представителям разных поколений, в том числе старшего поколения, гордится ими и проявляет о них заботу;

стремится «блеснуть» знаниями о семейных и народных традициях, достопримечательностях родного города и даже знаниями о зарубежных странах;

при рассказывании пользуется сложными речевыми конструкциями и научными терминами.

Приложение №5

Тематика секретных бесед с мальчиками и девочками

(на основе диссертации Н. К. Ледовских)

На «секретных совещаниях» с мальчиками рекомендуется обсуждать следующие правила :

по отношению к девочкам и слабым недопустима грубость (нельзя толкать, отбирать вещи, драться не только с ними, но и в их присутствии, говорить грубые слова);

к девочкам надо проявлять внимание — пропускать вперед, уступать место, очередь, придерживать дверь, подавать пальто;

мальчик должен брать на себя работу, требующую физической силы, должен защищать девочек и тех, кто слабее, от опасности.

На «секретных совещаниях» с девочками обсуждаются следующие правила поведения :

девочке не принято говорить грубым голосом и употреблять грубые слова; она должна обращаться к другим по имени, уважительно;

тех, кто ссорится, нужно помирить;

нужно помогать тому, кто не умеет поддерживать красоту и порядок;

надо замечать, какое настроение у тех, кто рядом с тобой, и помогать тому, кому плохо;

нужно уметь благодарить мальчиков и мужчин за проявленную внимательность и уважение к девочкам и женщинам.

Рекомендации педагогам и родителям

При обучении важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, основанных прежде всего на слуховом восприятии. Для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, базирующиеся на зрительном восприятии.

На занятиях по изобразительной деятельности важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли выразить то, что для них интересно, эмоционально значимо.

При отборе содержательной части обучения детей важно помнить о том, что кисть руки мальчика в развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года.

Очень часто в иерархии семьи современного типа мать занимает главенствующую позицию, и как следствие отсутствие стабильности в занимаемых гендерных позициях. Поэтому ребёнок часто не осознаёт роли, отведённой его полу. Подобная асимметрия в распределении половых ролей характерна для неполных семей, где чаще всего родителем является «мать-одиночка» или бабушка.

У мальчиков, воспитанных только матерью, наблюдается развитие «женских» черт характера: излишняя мягкость, феминизированность. Женщина для него выступает в роли авторитета, защитника, командира. В других случаях вследствие развития так называемой «компенсаторной мужественности» ребёнок, наоборот, становится чёрствым и жёстким.

Девочки легче адаптируются к разным ситуациям: они менее чувствительны, чем мальчики в этом возрасте и полностью копируют своих мам, бабушек, но при этом также не всегда знают, как вести себя и как строить отношения с представителями противоположного пола. Дочери разведённых родителей перенимают критическое отношение матери к ушедшему отцу и к мужскому полу вообще.

Было установлено, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой — они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось пять-шесть лет, то сын впоследствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.

Девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности.

Для них важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей

Для мальчика наиболее значимым является указание на то, что он добился результата в чем-то конкретном: научился здороваться, чистить зубы, конструировать.

Каждый приобретенный навык позволяет ему гордиться собой и стремиться к новым достижениям.

Так, например, когда на занятии воспитатель обращается с вопросом к детям, то первыми всегда поднимают руку девочки. При ответе на вопрос они стараются, чтобы их ответ был полным, смотрят в глаза педагогу и т. д. Мальчики не торопятся с ответом, потому что более тщательно обдумывают его. Речь у мальчиков развита хуже, чем у девочек, поэтому они вынуждены потратить большее количество времени для того, чтобы подобрать нужные слова и высказать их. В результате всего этого, в глазах воспитателя девочки выглядят более знающими и умеющими и получают больше положительных оценок и похвал. А у мальчиков на фоне этого формируется низкая самооценка, они теряют уверенность в себе и своих возможностях

Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон. Воспитатели не всегда правильно понимают потребность мальчиков в этих потасовках и резко прерывают их, лишая детей радости, которую они при этом испытывают. Очевидно, настало время для того, чтобы сформировать у воспитателей правильное отношение к подобного рода занятиям мальчиков и научить их руководить ими.

Игры мальчиков более предметны, девочек более словесны, поэтому они играют в вербальные игры, мальчики предпочитают возиться с конструктором. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, водят тракторы, строят мосты и занимаются плотницкими работами. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) –– у мальчиков и доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) –– у девочек

Тематика стенгазет для родителей:

Я-девочка, Я-мальчик

Любите девочек, восхищайтесь мальчиками

Мальчики и девочки сидели на скамеечке

Игры для мальчиков, Игры для Девочек

Чем отличаются мальчики от девочек?

Играем в леди и джентльменов

Кроссворды для мальчиков (девочек)

Советуем прочитать мальчикам (девочкам) и т. п.

Приложение № 6

Дидактические игры по правовому воспитанию

«Я имею право

Цель: дать правовые знания. (Дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, затем объясняют свой выбор).

«Я не должен.»

Цель: разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать

знания детей о социальных нормах. (Дети раскладывают картинки, которые

изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми,

между человеком и природой, предметным миром- затем объясняют свой выбор).

«Волшебный сундучок»

Цель: Закрепить правовые знания детей.

«Придумай правовой конец сказки»

Цель: способствовать творческому развитию детей, умению четко выражать свои мысли,

использовать полученные знания.

«Как поступить правильно».

Цель: формировать представление о положительных и отрицательных поступках, правильно

оценивать себя и других.

Психологические тренинги.

«Все будет хорошо».

Цель: обучать приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

«Птичка»

Цель: это упражнение помогает выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца. Упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных умений и навыков.

«Колобок»

Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью

речи.

«Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.

«Помоги себе сам»

Цель: обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цель: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.

Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры:

Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа? Чем она занимается?

Все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу, любят своих детей, заботятся о них.

«Пожелания»

Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка)

Ход игры:

Дети встают в круг, передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания : «Я желаю тебе.»

«Волшебный цветок»

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные.

«За что нам нравятся мальчики (девочки?»

Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

«Благородные поступки»

Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей.

Материал: мячик

Ход игры:

Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам.

Публикации по теме:

Аннотация к образовательной программе кружка «Радуга красок» Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по теме «Сравнение количеств, способ приложения» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Сравнение количеств, способ приложения» Цель: Учить детей сравнивать количество предметов путем приложения. Задачи Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности ПДД в старшей группе «Академия дорожных знатоков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Приложения к опыту работы «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Приложения к проекту «Наш друг природа» (средняя группа) ПРИЛОЖЕНИЕ А Работа с родителями Анкета для родителей 1 В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей.

Приложения к проекту «Здравствуй, гостья зима!» Приложение №1 Пословицы и поговорки о зиме. • Как зима не злится, а весне покорится. • Зима без снега — лето без хлеба. • Год кончается,.

Программа коррекции и развития. Приложения Приложения Тестирование Автором программы разработаны тематические тестовые материалы для итогового контроля по каждому этапу. Отслеживаются:.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Армейская академия» Ведущая. Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы пригласили вас на познательно-развлекательную программу «Армейская.

Журнал «Академия интеллектуального развития» Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Коноваленко Кристина Александровна МБДОУ «ЦРР –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приложения к программе кружка «Академия права»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 11:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложения к программе кружка «Академия права»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корягина (УИ 223919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД