Галина Епихина
Проект «Полезная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.
Срок: Краткосрочный – с 1 февраля по 31 марта.
Участники: дети средней группы «Б», родители, воспитатели Осинцева Н. В., Епихина Г. А.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений, понятий, знаний в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект „Полезная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Актуальность: здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма
и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания, научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
Задачи:
1. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.
2. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
5. Научить отличать полезные продукты от вредных, знать, что часто рекламируют не самые полезные продукты.
6. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
7. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
8. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Формы реализации:
1. Занятия по познавательной деятельности.
2. Беседы с детьми и родителями.
3. Игровая деятельность.
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
5. Выполнение коллажей.
6. Выставка детского творчества.
7. Проведение развлечений.
Основные средства:
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
3. Обогащение предметно-развивающей среды.
4. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
5. Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
• обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма;
• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявление его творческой деятельности;
• повышение педагогической культуры родителей, повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников;
• у воспитанников сформированы представления о ЗОЖ, а также сформирована потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в данном направлении.
Этапы реализации проекта
I этап. Организационный.
• составление и обсуждение с детьми проекта поэтапного плана работы;
• анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
• создание банка идей и предложений;
• подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
II этап. Планирование реализации проекта.
• определение задач воспитательно-образовательной работы;
• планирование деятельности педагогов;
• объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
III этап. Реализация проекта.
IY. Заключительный.