Валентина Усатенко
Проект «Господин-Лук»
▼ Скачать
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : информационный
По содержанию: обучающий,
По числу участников проекта : групповой (5 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта - воспитатель
Публикация «Проект „Господин-Лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети и родители средней группы
Цель проекта : расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука
Задачи проекта :
1. Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука
2. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата
3. Организовать выставку работ «Господин Лук»
Актуальность проблемы:
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
1. Совместная деятельность – посадка лука
2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы
3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»
4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
5. Посадка лука в домашних условиях
6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома
На заключительном этапе
• Занятие по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях)
• Составление портфолио проекта.
Ожидаемый результат:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.