позмогова татьяна
Проект «Телевидение»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Телевидение.
Эту тему мы выбрали не случайно. Вся жизнь современного человека связана с телевидением. Мы начинаем день с теленовостей и заканчиваем его просмотром художественного фильма или любимого телесериала. Поэтому мы решили рассказать детям о том, как на экране телевизора появляются их любимые телепередачи, о профессиях людей, работающих на телевидении.
Публикация «Проект „Телевидение“» размещена в разделах
Данная тема очень близка опыту детей, дает прекрасную возможность для развития речи. Обогащение опыта детей знаниями по теме «Телевидение» дает толчок развитию сюжетно-ролевых детских игр с новыми атрибутами.
Цель: Рассказать о телевидении как неотъемлемой части современной жизни. Рассказать о профессии людей, работающих на телевидении. Воспитывать интерес к работе телевидения, к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы: развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании. Обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме проекта.
Сроки: в течении года
План.
Утренние беседы.
1. Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?
(конкурс на лучший рассказ).
2. моя любимая передача.
«Познавательное развитие»
1. Ознакомление с окружающим.
Тема: Телевидение.
Цель: Рассказать о телевидении, о профессиях людей, работающих на телевидении.
2. «Теленовости»
Цель: Познакомить с работой диктора на телевидении. Объяснить, что в их работе очень важны четкость и ясность речи, хорошая дикция. Существуют специальные упражнения: чистоговорки, скороговорки.
3. Математика.
«Телевизионный репортаж»
Цель: Развивать навыки ориентировки (по плану) карте – проезд к месту репортажа.
Развивать навыки решения арифметических задач: «Телевизионная передача состоит из 3 частей.
1-длится 4 мин., 2. – 5 минут, рекламная пауза – 1минута. Сколько длится передача?
Реклама на телевидении
Цель: расширять представление детей о рекламе.
«Речевое развитие».
Подготовка телепередачи к эфиру.
Цель: составление короткого рассказа о любимой телепередаче по предложенному плану.
Чтение художественной литературы
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Э Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
«Художественно –эстетическое развитие»
1. Конструирование.
В гостях у рубрики «Очумелые ручки», «Оригами», «Телевизор».
Цель: Развивать навыки конструирования, фантазию, творчество.
Рисование.
2. «Художники декораторы»
Дети изготавливают различные декорации к различным спектаклям, передачам.
3. Лепка:
Тема: «Хрюшка, Филя и Степашка смотрят детскую передачу».
Цель: Учить детей лепить фигурки различных персонажей к передаче «Спокойной ночи малыши»
4. Аппликация.
Тема: «Волшебный подводный мир».
«На далекой амазонке не бывал я никогда».
«Животные жарких стран».
«Животные Крайнего Севера».
Игры.
«Телерепортаж.»
«Зима в нашем городе».
(Вспомнить названия профессий людей, работающих на телевидении. Выбрать репортера или журналиста, оператора, гримера).
Телепередача «В гостях у сказки»
Это может быть самостоятельная детская постановка в кукольном или настольном театре.
Передача «Что, где, когда?»
Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях.
«В мире животных»
Оборудуем в группе мини-зоопарк.
Каждый из детей выступает в роли экскурсовода.
«В клубе знатоков»
( Используются настольные игры: «Лото», «Что изменилось»)
«Экскурсия на телевидение».
Цель: Обогащение опыта детей знаниями по теме «Телевидение»
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры:
Камера, микрофон, костюмы, маски.
Работа в книжном уголке.
Рассматривание альбома с иллюстрациями различных памятных мест Москвы, рассматривание останкинской башни, портреты телеведущих, вспомнить, какие передачи они ведут.
ИТОГ ПРОЕКТА
Видеофильм «Мой любимый детский сад»