Татьяна Втюрина
Проект «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Посуда»
Вид проекта: исследовательский творческий
Участники проекта: Дети 6-7лет, родители, воспитатель
Период: 5дней, краткосрочный
Основания для разработки
Проблема: Проблема развития познавательной активности дошкольников- одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействия человека с окружающим миром возможно, благодаря, его активности деятельности, а еще потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегченных» значений об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Н. Н Поддъяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Темочки:
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Наблюдая за детьми и беседуя с ними, я отметила для себя что дети:
• в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды
• не достаточно хорошо различают виды посуды
• недостаточен объем знаний об истории возникновения посуды
• затрудняются в названии материала из которого изготавливают посуду
• слабо развит словарный запас по теме «Посуда»
• испытывают затруднения в названии составных частей посуды, в описании предметов посуды.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».
Задачи:
• Формировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам.
• Расширять и углублять представления детей о посуде (история происхождения).
• Закреплять знания о материале из которого изготавливают посуду (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная).
• Совершенствовать умению классифицировать предметы по видовому признаку.
• Содействовать формированию познавательного интереса к предметному миру.
• Активизировать словарный запас по теме «Посуда»
Алгоритм реализации проекта
Развитие речи
1. Беседа «История посуды»
2. Беседа «Декоративная посуда народов России. Знакомство с различными направлениями народного дероративного прикладного искусства – хохломской и городецкой росписью, с гжельской посудой и жостовскими подносами.
3. Беседа «Путешествие в прошлое посуды»
4. Составь рассказ с каком-либо предмете посуды по плану.
Игровая деятельность
1. Д/и «Найди и опиши»
2. Д/и «Назови правильно из какого материала сделана посуда»
3. Д/И «Назови и правильно покажи какой посудой пользуются на кухне»
4. Д/и «Ложка и стакан»
5. Д/и «Что лишнее»
6. Д/и «Из какой сказки посуда»
7. Пальчиковая игра «Помощники»
8. Д/и «Что изменилось»
9. С/р игра «Магазин «Посуда», «Ждем гостей»
Художественно-продуктивная деятельность
1. Лепка «Посуда для Федоры»
2. Рисование «Роспись чашки и блюдца» гжельская роспись
3. Рисование «Красивые подносы» мотивы жестовской росписи
4. Конструирование «Стаканчик из бумаги»
5. Обведи по трафарету и раскрась
Мелкая моторика рук
«Чего не хватает» - дорисуй недостающие части посуды. Назови их.
Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»
А. П. Гайдар «Голубая чашка»
С. Прокофьев «Сказка о ложке, ноже и вилке»
Братья Гримм «Горшочек каши»
Русская народная сказка «Лиса и Журавль», «Три Медведя»
В гостях у Бабушки-Загадушки – загадки о посуде.
- Совместная и самостоятельна деятельность
• Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.
- Совместная деятельность детей и родителей
• Изготовление предметов посуды, описательные рассказ о своем предмете
• Создание макета по произведению К. Чуковского «Федорино горе»
• Создание «Мини-музея» (посуда из разных материалов)
Ожидаемый результат.
• Знать и называть предметы посуды, их части
• Владеть обобщающими понятиями
• Узнавать по описанию и назначению
• Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам
• Знать из какого материала сделаны предметы посуды
Трансляция проекта.
Создание мини-фильма ход проекта «Посуда»