Елена Шатаркова
Проект «Я пою»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25»
по развитию вокально-певческих навыков
детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
музыкальный руководитель
Шатаркова Елена Александровна
г. Новомосковск
«Искусство пения — это искусство дыхания» (Ф. Ламперти).
Тема проекта : «Я пою»
Цель проекта : создание условий для развития вокально-певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
Участники: дети старшей группы.
Сроки реализации проекта – 1 год.
Публикация «Проект „Я пою“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Тип проекта : групповой, практический, долгосрочный.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности:
- эмоциональную отзывчивость на музыку;
- ладовое чувство;
- музыкально – слуховые представления
- чувство ритма
2. Формировать основы певческой и общественной культуры:
- эстетические эмоции;
- интересы, оценки;
- вокально-певческие умения и навыки.
3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.
Сроки реализации: сентябрь-май.
Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, 2 половина дня.
Обеспечение: конспекты НОД по теме проекта, СД диск с музыкальной подборкой, дидактические игры, картотека упражнений артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, альбом скороговорок, репертуар сольного пения.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный:
-составление плана совместной деятельности с детьми;
-подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для пения и сюжетно-ролевых игр с детьми;
-создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
II этап – основной:
Работа с детьми: обучение правильной певческой позиции, формирование правильного певческого дыхания, рисование голосом, звукообразования, чистота интонации, чувство ансамбля,
Работа с педагогами и родителями:
Индивидуальные беседы, консультации, выступления на родительских собраниях, оформление папок-передвижек, открытые просмотры. Активное участие в праздниках, развлечениях, досугах.
III Этап – исполнение песни.
Овладение детьми певческими навыками и свободное исполнение выученного материала, выступление перед зрителями.
Перспективы и выводы.
Работать над разнообразием форм, методов и приемов проведения занятий;
Продолжать работу в тесном контакте с другими музыкальными руководителями;
Продолжать совершенствование программно – методического обеспечения и предметно-развивающей среды;
Обеспечивать участие родителей в разных формах работы по музыкальному воспитанию детей.
Принципы работы:
1. Целенаправленность, систематичность, плановость.
Заключается в чётком планировании занятий с детьми, их систематичность и целенаправленность.
2. Принцип дифференцированного подхода к работе с детьми и учёта их индивидуальных особенностей
3. Принцип доброжелательности и открытости.
Формы работы по реализации проекта :
№
п/п Форма Цель
1 Подбор репертуара Найти такую песню, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, была доступна для исполнения
2 Правила певческой установки Применять правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания.
3 Артикуляционная гимнастика Способствовать активному задействованию лицевой мускулатуры, её разогреву;
4 Дыхательная гимнастика Способствовать развитию и укреплению лёгких и диафрагмы
5 Звукообразование Петь легко, без крика и напряжения, высоким светлым звуком.
6 Рисование голосом Соотносить звуки по высоте
7 Интонация Развивать динамику развития вокальной интонации
8 Вокал Овладеть певческими навыками, исполнять песню
Предполагаемые результаты:
- уверенный рост уровня развития певческих навыков, дети любят петь,
- владение своим голосом,
- понимание многих вокальных терминов, дирижерских жестов,
-умение слышать и передавать в пении постепенное и скачкообразное движение мелодии,
- самостоятельное пение, после музыкального вступления и - проигрыша, точно попадая на первый звук,
- умение слышать и оценивать правильное и неправильное пение.
Итоги проекта :
1. Раскрытие способностей детей.
2. Пополнение методического и дидактического материала.
3. Открытые мероприятия (праздники, занятия-мюзиклы).
4. Презентация проекта.