МААМ-картинки

Проект «Я пою»

Елена Шатаркова
Проект «Я пою»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

по развитию вокально-певческих навыков

детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

музыкальный руководитель

Шатаркова Елена Александровна

г. Новомосковск

«Искусство пения — это искусство дыхания» (Ф. Ламперти).

Тема проекта : «Я пою»

Цель проекта : создание условий для развития вокально-певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.

Участники: дети старшей группы.

Сроки реализации проекта – 1 год.

Публикация «Проект „Я пою“» размещена в разделах

Тип проекта : групповой, практический, долгосрочный.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности:

- эмоциональную отзывчивость на музыку;

- ладовое чувство;

- музыкально – слуховые представления

- чувство ритма

2. Формировать основы певческой и общественной культуры:

- эстетические эмоции;

- интересы, оценки;

- вокально-певческие умения и навыки.

3. Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Сроки реализации: сентябрь-май.

Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, 2 половина дня.

Обеспечение: конспекты НОД по теме проекта, СД диск с музыкальной подборкой, дидактические игры, картотека упражнений артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, альбом скороговорок, репертуар сольного пения.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный:

-составление плана совместной деятельности с детьми;

-подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для пения и сюжетно-ролевых игр с детьми;

-создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

II этап – основной:

Работа с детьми: обучение правильной певческой позиции, формирование правильного певческого дыхания, рисование голосом, звукообразования, чистота интонации, чувство ансамбля,

Работа с педагогами и родителями:

Индивидуальные беседы, консультации, выступления на родительских собраниях, оформление папок-передвижек, открытые просмотры. Активное участие в праздниках, развлечениях, досугах.

III Этап – исполнение песни.

Овладение детьми певческими навыками и свободное исполнение выученного материала, выступление перед зрителями.

Перспективы и выводы.

Работать над разнообразием форм, методов и приемов проведения занятий;

Продолжать работу в тесном контакте с другими музыкальными руководителями;

Продолжать совершенствование программно – методического обеспечения и предметно-развивающей среды;

Обеспечивать участие родителей в разных формах работы по музыкальному воспитанию детей.

Принципы работы:

1. Целенаправленность, систематичность, плановость.

Заключается в чётком планировании занятий с детьми, их систематичность и целенаправленность.

2. Принцип дифференцированного подхода к работе с детьми и учёта их индивидуальных особенностей

3. Принцип доброжелательности и открытости.

Формы работы по реализации проекта :

п/п Форма Цель

1 Подбор репертуара Найти такую песню, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, была доступна для исполнения

2 Правила певческой установки Применять правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания.

3 Артикуляционная гимнастика Способствовать активному задействованию лицевой мускулатуры, её разогреву;

4 Дыхательная гимнастика Способствовать развитию и укреплению лёгких и диафрагмы

5 Звукообразование Петь легко, без крика и напряжения, высоким светлым звуком.

6 Рисование голосом Соотносить звуки по высоте

7 Интонация Развивать динамику развития вокальной интонации

8 Вокал Овладеть певческими навыками, исполнять песню

Предполагаемые результаты:

- уверенный рост уровня развития певческих навыков, дети любят петь,

- владение своим голосом,

- понимание многих вокальных терминов, дирижерских жестов,

-умение слышать и передавать в пении постепенное и скачкообразное движение мелодии,

- самостоятельное пение, после музыкального вступления и - проигрыша, точно попадая на первый звук,

- умение слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

Итоги проекта :

1. Раскрытие способностей детей.

2. Пополнение методического и дидактического материала.

3. Открытые мероприятия (праздники, занятия-мюзиклы).

4. Презентация проекта.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Проект «Я пою»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 09:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я пою»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шатаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД