Елена
Продуктивные виды деятельности в интернет-пространстве для развития творческого потенциала у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивные виды деятельности в интернет – пространстве для развития творческого потенциала у детей с ОВЗ.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии, и в частности, эстетическом развитии личности ребенка. По мнению Л. С. Выготского, творческая деятельность – это «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке».
Публикация «Продуктивные виды деятельности в интернет-пространстве для развития творческого потенциала у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дети с ОВЗ так же, как и здоровые дети, обладают талантами, способностями, одаренностью, только для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальная помощь и поддержка. Для развития творческих способностей у детей с ОВЗ огромный потенциал заключен в продуктивных видах деятельности. Работа с бумагой, пластилином, конструктором, бросовым и природным материалом оказывают неоценимую помощь детям с ОВЗ на их всестороннее развитие.
Что же может помочь им развить свои таланты и способности, реализовать себя и добиться успеха? Как развить творческие способности у детей с ОВЗ? В детских садах созданы условия для развития творческих способностей у детей через проведение НОД, через создание центров художественного творчества, через кружковую работу. Но в условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. В период самоизоляции педагогами нашего детского сада была проведена большая работа по проведению мастер-классов для детей с ОВЗ и их родителей по обучению наших воспитанников продуктивным видам деятельности. Мастер-классы старались приурочить к праздникам, знаменательным датам, мероприятиям и просто для хорошего настроения.
И даже сейчас, когда детские сады открыты для всех детей, мультимедийные технологии остаются актуальными для тех, кто временно не посещает детский сад по разным причинам. Хорошим устранением пробелов в обучении, у временно не посещающих детский сад воспитанников, являются дублирующие онлайн-занятия. Занятия разработаны в соответствии с лексической темой, которую в данный момент изучают посещающие дети детский сад. Также онлайн-занятия будут хорошим подспорьем родителям в закреплении с детьми пройденного материала в домашних условиях. Что непременно скажется на повышении динамики в развитии детей с задержкой психического развития.