Елена Минаева
Продуктивное использование новых технологий в образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация познавательной и творческой активности детей с использованием современных образовательных технологий, повышает качество образования, экономит время обучения и позволяет добиваться хороших результатов.
Технология проектной деятельности
Проектная деятельности в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста помогает развивать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу, дает возможность развивать у них способы ориентации в экспериментировании и моделировании, а также находить способы и средства для построения познавательной деятельности.
Публикация «Продуктивное использование новых технологий в образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Основная цель проектной технологии–развивать в каждом ребёнке свободную творческую личность. В работе над проектом, для заинтересованности для начала задаются вопросы: Например, Что узнаем? Что хотим узнать? Как узнать? Затем происходит выбор темы проекта. Для решения проблемы проекта составляется цель, задачи. Затем набрасывается план движения к цели и реализации задач. Знакомство родителей с темой, целью и задачами, важный этап, который организуется для совместной проектной деятельности, сбора материала и информацию.
Чем привлекательна проектная деятельность, тем что реализация проекта происходит через различные виды деятельности дошкольников – творческую, экспериментальную, познавательную. Выполнение задач проектной работы выполняется последовательно, с использованием игровой деятельности, сбора информации через наблюдения. Проектная совместная деятельность планируется с учетом выполнения разных заданий, создания творческих работ родителей и детей. И когда в конечном результате вложен материальный продукт, который имеет большую ценность для детей и взрослых, он раскрывается в виде презентации. Ребята испытывают чувство гордости за достижения, происходит осмысливание результатов своей деятельности. Презентация проекта проводиться в виде праздников, занятий, досугов и развлечений.
Метод проектов актуален. Он даёт каждому ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Метод проектов эффективен. Он формирует предпосылки к учебной деятельности – навыки коммуникативного общения, потребности в создании собственной картины мира, произвольность в поведении и продуктивной деятельности.
Технология исследовательской деятельности
Использование исследовательской технологии направлено на формирование у детей основных ключевых компетенций, способностей исследовательски мыслить.
Применяются разные методы и приёмы организации при проведении исследовательской деятельности:
- проведение эвристических бесед;
- использование постановки цели и решение вопросов проблемного характера;
- плановые наблюдения, моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, подражание голосам и звукам природы, использование, художественного слова;
- внесение дидактических игр, игровых обучающих и творческих развивающих ситуаций;
-выполнение трудовых поручений, действий.
В содержание исследовательской деятельности входит:
- цели и задачи: опыты, экспериментирования (состояния и превращения вещества, свойства почвы и минералов, условия жизни растений);
- коллекционирование (классификационная работа - виды растений, виды животных, виды строительных сооружений, виды транспорта, виды профессий);
- квест-игры - путешествие по карте (стороны света, рельефы и местности, природные ландшафты и их обитатели, части света, их природные и культурные «метки» - символы «Глобус», «Коренные народы Амура», «Возвращение Дюлена»).
- квест-игры - путешествие по «реке времени» (прошлое и настоящее человечества, история жилища и благоустройства «Люди пещер», «Древняя Россия», «История ткани»).
Игровые технологии
Игровые технологии – позволяют овладеть ролевой игрой, формировать готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Происходит имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историей.
Игровых технологий позволяет объединить общим содержанием, сюжетом, персонажем образовательный процесс и построить его целостно воспитательным. Такое построение помогает воспитанникам быть более самостоятельными, по своему усмотрению общаться, выбирать интересующие их игрушки, преодолевать те или иные трудности, а главное логически связывать сюжет игры с ее правилами.
Технология игры повсюду, во всех видах деятельности: трудовая - игровая, образовательная деятельность - игровая, повседневная бытовая деятельность - игровая, деятельность, связанная с выполнением режима - игровая.
Используются игровые технологии:
- развлекательные – развлечь, доставить удовольствие, воодушевлять, пробудить интерес;
- коммуникативные - для освоения диалектики общения;
- самореализационные – для игр как полигон человеческой практики;
- игротерапевтические - для преодоления различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностические – для выявления отклонений от нормативного поведения, самопознания в процессе игры;
- функционально-коррекционные – для внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональн0-коммуникационные для усвоения единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- функционально-социализационные - для включения в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
По характеру педагогического воздействия:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.
По характеру воздействия игровой среды:
- игры с предметами, без предметов;
- сюжетные, ролевые, деловые;
- игры опытно-экспериментальные, исследовательские;
- имитационные, игры-драматизации;
- настольные, комнатные, уличные;
- компьютерные, с ТСО;
- с различными средствами передвижения.
Использование игровых технологий помогает увидеть результат формирования воображения, символической функции сознания речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность, общение.