Елена Милушова
Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.
С помощью картинок разной тематики можно организовывать развивающие занятия с детьми от полугода и примерно до шести лет. Так, самые первые игры нацелены на различение цвета и формы. Чуть позже дается представление о величине и соотношении предметов относительно друг друга. Удобно группировать изображения по общему признаку (все большие, все круглые, все имеющие колеса, искать лишнее в ряду - к примеру, канцелярскую принадлежность среди пищевых продуктов или домашнее животное в череде диких зверей. Для ориентировки в пространстве дети учились перемещать предметы, фигурки, определяя нужное место в соответствии со своим замыслом: в центре, сбоку, по краям, вверху и внизу.
Публикация «Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду» размещена в разделах
На фланелеграфе удобно воспроизводить последовательность событий из детских сказок, создавать различные пейзажи: лесной, пустынный, городской. Картинки не соскальзывают с доски за счет шероховатой поверхности фланели, ведь на их обратную сторону также наклеен этот материал. Дополнительного крепежа (липучек, булавок) не требуется. Практично и безопасно!
Для работы на мини -фланелеграфе мы заготовили наборы фигур, различных по форме, величине, цвету и фактуре, вырезанных из меха, кожи, лака, замши, ткани, бумаги, а также нитки, тесьма, шнурки, засушенные листья. Все перечисленные материалы хороши тем, что легко удерживаются на ворсистой поверхности фланели и могут использованы в движении. Детям нравится выполнять задания на фланелеграфе.
Работа с мини-фланелеграфом дает возможность развивать умственные способности,творческое мышление, уверенность в себе,коммуникативные навыки, мелкую моторику, речь.