нэля назмиева
Приёмы развития певческих навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Знакомство с новой песней.
Вызвать эмоциональный отклик на песню.
Определение жанровой основы песни.
2. Закрепление в памяти мелодии песни, содержания. Объяснить непонятные слова.
3. Выявить структуру (запев, припев).
Методические приемы.
-иллюстрация, игрушка, стихи.
-название песни, фамилия автора.
-выразительное исполнение.
-определение характера, содержания.
-вопросы к песне, активизирующие мышление.
-проиграть как инструм. произведение, дети узнают музыку, спеть песню педагогу
Публикация «Приёмы развития певческих навыков» размещена в разделах
-разучивание по фразам («муз. эхо») без сопровождения.
-пение по подгруппам:1 – запев, 2 – припев и наоборот; мальчики и девочки и т. д.
4.Работа над звукообразованием (звук д. б. легким, звонким, подвижным, напевным).
-петь без напряжения, естественным звуком, не допускать крикливого пения;
- работа над напевностью звука;
- протяжно петь гласные, концы муз. фраз;
- работа над легким звукообразованием;
Методические приемы.
- разучивание песни в замедленном темпе;
- звук не форсировать;
-подвижно, на легком звуке по показу взрослого;
- использовать образные сравнения (мелодия тянется как ниточка);
- петь мелодию без слов на гласные слоги (ля, ду, ма, мо т. д.)
- упражнения на слоги – ку-ку, ма-ма, тук-тук
5.Работа над чистотой интонации (строй).
-чистое интонирование поступенного движения;
-сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках;
-чистое интонирование скачков в мелодии;
-отдельное разучивание трудных мелодических оборотов;
-передавать в пении различное окончание музыкальных фраз;
Методические приемы.
-чередовать пение с муз. сопровож. и без;
-выявить направл. движ-я, скачки, высокие и низкие звуки, используя показ условных знаков (рука, птичка сидит высоко-низко);
-настройка на первом звуке;
-пение мелодии педагогом (воспроизведение мелодии с голоса);
- пение упражнений (ку-ку, га-га, ко-ко)
(1-2 раза сыграть отрывок без аккомп. или спеть, дети слушают);
-исполнение мелодии на ф-но;
-разучивание в медленном темпе, по фразам
-пение «цепочкой» по фразам;
-пение группами, соло;
-слушание мелодии в хорошем исполнении детей, взрослого;
-трудные фразы транспонировать;
-сравнить одинаковые фразы с различным окончанием;
6.Работа над ритмом.
- соблюдать паузы;
- точно выдерживать длительности;
- долгие звуки пропевать;
Методические приемы.
- прохлопать ритмический рисунок (синкопы, пунктирный ритм);
7.Работа над дыханием.
- правильно брать дыхание перед началом пения.
- правильно брать дыхание между фразами;
- не прерывать дыхание в середине слова;
Методические приемы.
-певческая установка (посадка прямо, не поднимая плечи);
-показать, как брать дыхание и где;
-вслушивание и повторение, как спел взрослый;
-пение «цепочкой» по фразам (ст. гр.)
-правильно расходовать дыхание по фразе;
8.Работа над дикцией.
- добиваться четкого произношения слов во время пения,
осмысленного произношения текста;
-вырабатывать правильную артикуляцию;
-правильно формировать гласные в середине и конце слова;
-мягкое окончание музыкальных фраз;
-учить протягивать ударные слоги;
-четко и быстро произносить согласные в конце слова;
-правильно произносить согласные в середине слога;
Методические приемы.
-выразительное чтение текста, разъяснение смысла слов, правильное, отчетливое их произношение;
-чтение текста коллективно, нараспев, не громко, в умеренном темпе, на высоком звучании (ст. гр.);
-коллективная читка на высоком звучании в ритме песни (если песня в быстром темпе);
-чтение текста шепотом с четкой артикуляцией;
-активно открывать рот во время пения;
-произношение слова по слогам (се-ры-е, а не се-ра-и, разноцвет-ны-ми;
-фразы не обрывать, а мягко заканчивать, ослабляя звучание к концу фразы;
-не выкрикивать гласные в конце слов (качаются);
-не «глотать» последнюю согласную, а мягко ее произнести;
согласная произносится в начале следующего слога (све-ркает)
9. Работа над ансамблем (слаженность).
-добиваться слаженного пения;
-точно попадать на первый звук мелодии
-подстраивать свой голос по силе и тембру к общему звучанию, не выделяясь из хора;
-петь согласованно в общем темпе;
-петь, не отставая и не опережая друг друга;
-одновременно начинать и заканчивать пение;
-не выкрикивать отдельные слова песни;
Методические приемы.
-собрать внимание детей (спеть начальный интервал или первую ноту на слог «ту» или закрытым ртом);
-взмах головой для начала пения;
-различать вступление и проигрыши, дружно начинать пение (самостоятельно и при помощи взрослого);
10. Петь выразительно, передавая характер песни;
-выполнять динамические оттенки, сохраняя указанный темп;
-выполнять смысловые акценты