Елена Михеева
Консультация для родителей «Развитие певческих и вокально-хоровых навыков у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день большое внимание на музыкальных занатиях уделяется обучению детей правильному пению. Такая методика обучения позволяет формировать у ребят основные певческие навыки.
Основные средства формирования и развития певческих навыков:
1. Певческая установка.
2. Хоровые навыки (ансамбль и строй);
3. Вокальные навыки (певческое дыхание, дикция и звукообразование).
По мере взросления ребенка и усвоения им навыков, они усложняются.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие певческих и вокально-хоровых навыков у дошкольников“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Консультации для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В возрасте от 2-3 лет ребенок должен петь в сопровождении взрослых и для разучивания берутся самые простые песни. Далее уже к 4-5 годам дети могут исполнять песни и самостоятельно, и коллективно.
При этом песни поются напевно, выразительно, слова произносятся ими четко и звуки передаются правильно.
При обучении пению детей обязательно должны учитываться физиологические особенности.
Так, голосовые связки у них тонкие и короткие, размер гортани в три раза меньше, чем у взрослого, меньше и объем легких.
Благодаря этому звуки, издаваемые детьми легкие и высокие, но слабые.
При обучении маленьких детей лучше всего использовать игру. Именно через нее они намного легче усваивают весь материал и навыки, к тому же, не теряют интереса к самим занятиям.
До 6 – 7 лет все занятия пением для детей носят игровую форму и длятся недолго, всего по 30 минут.
Игровая методика обучения пению детей дошкольного возраста
Интонации голоса
Перед тем как перейти с ребенком непосредственно к пению, необходимо предоставить ему возможность услышать собственный голос.
Для этого подойдут игры, в которых ребенку необходимо будет воспроизвести отдельные интонации: радость, удивление, восторг, грусть и др. В повседневной жизни эти оттенки в голосе ребенку уже знакомы, поэтому будет проще приобщить его к музыке, ведь схожие интонации присущи и музыкальным ритмам.
Речь
Не менее важно заниматься с ребенком постановкой речи и дикции, поскольку при пении нужно правильно и четко воспроизводить звуки. Для этого существует артикуляционная гимнастика, а также упражнения для развития дикции, скороговорки и чистоговорки.
Они помогает ребенку разогреть мышцы челюсти, языка и щек.
Дыхание
Очень важным является постановка дыхания. Правильное дыхание дает возможность ребенку регулировать силу воспроизводимого звука.
Рекомендации по обучению детей пению и охране детского голоса
-Занятия сдетьми необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении.
-Пение должно быть естественным, нефорсированным.
-Удерживать детей от длительного громкого пения.
-Выбор песенного репертуара осуществлять с учетом диапозона детского голоса.
-Количество песен на музыкальном занятии подбирается с учетом возрастных особенностей дошкольников.
-Учить правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.
- Не петь на улице при низкой температуре воздуха.
-Недопустимо исполнение детьми песен из репертуара взрослых.
ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА- это правильное положение корпуса при пении, от которого во многом зависит качество звука и дыхания.
-сидеть (стоять) ровно, не сутулясь;
-корпус и шею не напрягать;
-голову держать прямо, без напряжения;
-дыхание брать свободно;
-петь естественно, избегая резких звуков;
-рот открывать горизонтально, а не растягивать в ширину;
-нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.
Для закрепления певческих навыков нужно,чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье, тогда интерес и внимание к музыке у детей будут устойчивыми. а их деятельность более успешной.