ЛАРИСА СИДОРЕНКО
Музыкальное занятие по развитию у детей 6–7 лет певческих навыков «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста, посредством разных видов детской деятельности.
Задачи:
1. Формировать певческие умения и навыки: выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.
2. Развивать творческие способности детей в исполнение песен,
стихотворений; исполнение песен без музыкального сопровождения; координации пения с движением; понимание причин возникновения звука, звуков речи: колебание предметов; внимания, мышления, памяти.
Публикация «Музыкальное занятие по развитию у детей 6–7 лет певческих навыков „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать самостоятельность, активность, чувства товарищества,
интерес к певческой деятельности.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Дети, я рада новой встрече с вами. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и споем наше необычное приветствие.
Музыкальное приветствие «Ключик в сердце».
Музыкальный руководитель:
Молодцы мои друзья,
Рада встречи с вами я!
(звучит грустная музыка, дети расходятся по всему музыкальному залу, другие дети сидят грустные.)
Муз. Рук: Ребята, что с вами случилось?
1 ребенок: Был обычный день для нас, день ребячьих проказ.
Мы играли и шалили, мы друг друга колотили.
2 ребенок: Света с Ирой в мяч играли, Саша с Катей рисовали,
Юля книги нам читала.
3 ребенок: И было очень весело, как в веселой песенке!
И вдруг исчезло все веселье, у нас пропало настроение.
4 ребенок: И не хочется играть, ни лепить, ни рисовать.
Скучен день до вечера, если делать нечего.
Дети грустно исполняют песню "Ужасно интересно", затем под музыку Н. Римского-Корсаково "Полет шмеля" в зал вбегает " Веселинка ".
Дети:Ой, кто это?
Муз. Рук: Мне кажется я знаю- Это Веселинка.
Веселинка: До меня дошли ужасные новости! Я узнала, что вы грустите и ничего вас не радует. И мне очень захотелось пригласить вас полететь со мной в волшебное путешествие за радостью и весельем? Кто со мной? Воздушный шар нас ждет.
Дети: Я!Я!Я!
Веселинка: Тогда по местам! (дети встают полукругом)
Чтобы наш воздушный шар взлетел, давайте мы ему поможем, подуем на него.
Упражнение на дыхания "Осьминог"
Дети поют песню "За облака" 2 куплета.
(на проигрыш дети встают в круг и выполняют боковой галоп под музыку.)
Веселинка: Ребята, посмотрите, как красиво там вдали!
Внизу я вижу двух зверей, но почему они ссорятся?
Давайте спустимся скорей, узнаем, что у них случилось.
(на пеньках сидят лиса и медведь- ростовые куклы)
Веселинка: Что случилось, мои милые друзья?
Лиса: Надоел уже медведь.
Каждый день и ночь реветь.
Вы б медведя научили
Правильно как песни петь!
Медведь: Да я рычу и в округе всех пугаю.
Лиса: Дорогие ребята, научите медведя петь правильно и красиво?
Муз. рук: Это дело не простое, для начала нужно выучить несколько упражнений. Согласны?
Лиса и медведь: Согласны!
Муз. рук: Во первых мы с детьми всегда выполняем двигательные упражнения. Ребята, для чего нужны эти упражнения? (дети отвечают)
Двигательные упражнения: "Вверх, вниз"; "Пиджачок"; «Рынок»; «Березка». (Эти упражнения позволяют сосредоточить внимание детей на собственном теле, учат находиться в спокойном, не напряженном состоянии; освобождают плечи, корпус, голову, воспитывают чувство опоры на ноги, способствуют формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением.)
Молодцы, дети!А теперь мои ребятки,отгадайте-ка загадку.
Вы скажите мне, друзья, без чего нам петь нельзя? Дети: Без язычка.
Муз. рук. : А как называется гимнастика для язычка?
Дети: Артикуляционная.
Муз. рук: Провести артикуляционную гимнастику нам поможет Тетушка Сова.
(видео на экране. Текст артикуляционной гимнастики читает Тетушка Сова) (видео)
Артикуляционная гимнастика:
Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту).
Влево – вправо, раз, два,
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Язычок, не ленись!
Губки, просыпайтесь!
Ротик, открывайся!
Язычок, покажись
И зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы
Кусают даже губы.
Кусаются, кусаются
И не унимаются.
А губы то хохочут,
То сильно обижаются,
То весело хохочут,
То снова обижаются.
Зубам надоело кусать –
Стали язык жевать.
Язычок – не лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь.
Хорошенечко умойтесь,
Не сердитесь, не кусайтесь,
А вместе с нами улыбайтесь!
Муз. рук. : И правда, поднялся ужасный ветер. Посмотрите какой он озорник, все листочки с деревьев посрывал.
Ветер воет «У-у-у-, да у-у-у, скучно ветру одному!»
Дети: «Ветер, ветер не скучай, а со мною поиграй!»
Муз. рук. (Поднимает один листочек с полянки) Посмотрите, а листочки непростые, на каждом листочке музыкальный узор. Разбирайте листочки, будем играть и изображать музыку ветра.
(Дети делятся на три команды. Муз. рук. указкой, показывает определенный музыкальный узор, а дети его воспроизводят на звук «у». Использована методика Т. Э. Тютюнниковой "Музыкальные узоры")
Муз. Рук: Молодцы, все справились с заданием. Переходим к следующему упражнению. Сейчас ребята расскажут как правильно брать дыхания во время пения.
1 ребенок: Это очень интересно
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханием владеть.
2 ребенок: Мягким делать вдох старайся
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся,
Сделал вдох- замри потом.
3 ребенок: Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа-
Вот и выйдет песня славной,
И свободна и чиста.
песня "ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО"
Если хочешь сидя петь, Не садись ты, как медведь. Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей.
Раз! Вдох! И запел. Птицей звук полетел. Руки, плечи - всё свободно, Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь -Головою не вертеть. Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись.
Раз! Вдох! И запел, Птицей звук полетел. Руки, плечи - всё свободно, Петь приятно и удобно.
Муз. Рук: Ну, что, медведь, помогли тебе ребята?
Медведь:Помогли!
Лиса: Спасибо, ребята мне стало намного веселей.
(звучит фонограмма к полету)
Веселинка: Путешествие не кончается, путешествие продолжается. А вы- лиса и медведь присоединяйтесь к нам.
(дети встают в круг и двигаются боковым галопом.)
Веселинка: Вот мы и прилетели в ту страну
Которую Игрушечной зовут.
Здесь все игрушки как и вы,
Смотрите -улыбаются они!
Веселинка: ребята, расскажите, а как вы общаетесь со своими игрушками? Они ведь не могут разговаривать? (Ответы детей.)
Муз. Рук: Передавать информацию и общаться возможно не только с помощью речи, но и с помощью движений, мимики.
Ребенок: Значит можно " разговаривать" и "петь" руками?
Муз. рук: Конечно! (идет обсуждение вариантов образных движений)
Муз. рук: Например, когда вы слушаете музыку, как мы можем изобразить направление плавной мелодии вверх и вниз?
Дети: Волнообразными движениями руки (показывают)
Муз. Рук: А быструю, кружащуюся музыку?
Дети: Круговыми движениями кистей рук (показывают)
Муз. Рук: А легкое, отрывистое звучание?
Дети легко встряхивают кистями.
Муз. рук: Мы с вами можем «разговаривать» руками. Например, покажите как можно сказать слово кошка. (дети делают из ладошек ушки).Правильно, мы можем его показать. А слово стол (на кулачок левой руки, кладут ладонь правой руки). Нашим рукам нравится разговаривать под музыку.
Пальчиковая гимнастика "Стул".
Это стул. Сиденье, спинка (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «Стульчик.)
А на спинке две картинки (Показывают два пальчика на правой руке.)
А еще четыре ножки, (Смыкают ладони тыльной стороной и показывают 4 ножки)
Чтоб сидеть под стулом кошке. (Приседают делают из ладошек «ушки»)
Муз. рук: Посмотрите, в этой стране очень много знакомых предметов. Как вы думаете, звучат ли эти предметы? (ответы детей)
Проведение опыта связанным со звуком.
Описание опыта «Почему все звучит и откуда берется голос?»
Материал: длинная пластмассовая линейка, лист бумаги, стеклянная палочка, детская металлическая посуда, стеклянный стакан, натянутая на гриф струна
(гитара, балалайка, линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи.)
Ход опыта: Муз. рук. предлагает выяснить, почему предмет начинает звучать. Ответ на этот вопрос получают после серии опытов:
*Дети рассматривают пластмассовую линейку и выясняют, есть ли у нее «голос»(если линейку не трогать, она не издает звуков) Затем один конец линейки плотно прижимают к столу, за свободный конец дергают- возникает звук. Выясняют, что происходит в это время с линейкой. (Она дрожит, колеблется.)Рукой останавливают дрожание и уточняют, продолжается ли звук. (Он прекращается).
*Дети сворачивают лист бумаги в трубочку, дуют в нее, держа ее пальцами легко, не сжимая. Выясняют, что почувствовали (звук заставил дрожать бумагу, пальцы почувствовали дрожание) Делается вывод, что звучит только то, что дрожит (колеблется).
* Муз. Руководитель предлагает детям «пошептаться»- сказать друг другу «по секрету», тихо, какие- нибудь слова. Затем повторить эти слова так, чтобы услышали все. Выясняем, что мы для этого сделали (Сказали громким голосом). Откуда выходят громкие звуки (из горла).Ребята подносят руки к горлу, произносят слова то шепотом, то очень громко- в горле что- то дрожало; когда говорили шепотом – дрожания не было. Музыкальный руководитель рассказывает о голосовых связках, об охране органов речи
(голосовые связки сравнивают с натянутыми ниточками: для того, чтобы сказать слово, надо, чтобы «ниточки» тихонько задрожали) Далее проводится опыт с натянутой на линейку тонкой нитью: из нее извлекается тихий звук, если подергать за нить. Выясняем, что нужно сделать для того, чтобы звук был громче. (дернуть посильнее- звук усилится). Муз. рук. объясняет также, что при громком разговоре, крике, наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить (ведь если дернуть сильно за нить, она порвется.) Дети уточняют, что разговаривая спокойно, без крика, человек бережет голосовые связки.
Веселинка: Ну, что, ребята, вам нравится наше путешествие? Тогда отправляемся дальше!
звучит музыка дети поют песню " За облака" 3 куплет.
Веселинка: Полетим мы над лесами,
Над полями, городами.
Вы готовы наблюдать?
Кто же будет нас встречать?
Прилетают к бабушке Никонорихе. (роль исполняет ребенок)
Никонориха: Здравствуйте гости дорогие! Гости званные да желанные!
Ребенок: Давно ты бабушка у нас в гостях не была.
Никонориха: Да некогда мне внучата по гостям ездить. То в огороде занимаюсь, то гусей пасу. А на днях в огород ко мне козел забежал, я его прогонять начала, а козел -то упирается, еле- еле прогнала.
Муз. рук: Бабушка Никонориха, а нам эта история знакома. Мы даже игру такую знаем.
Дети играют в игру " Никонориха"
Веселинка: Бабушка, у тебя мы побывали и усталость потеряли. Полетим теперь дальше.
(звучит музыка дети выполняют боковой голоп).
Муз. Рук: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. С каким настроением вы вернулись? (ответы детей: с радостным, веселым)
Значит наше путешествие помогло нам найти радость и веселье. А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем музыкальном путешествии (ответы детей)
Веселинка: А на последок я хочу вам дать один совет:
Заскучаешь если вдруг,
Ждать не нужно пап и мам.
Собери друзей, подруг
И реши проблему сам! А еще можно позвать меня-Веселинку.
Муз. рук: Спасибо тебе Веселинка! Ребята, я дума, что наши гостям тоже понравилось наше путешествие. Посмотрите, как они по доброму на вас смотрят и улыбаются.
Ребенок: Все вокруг поет тебе о счастье,
И растут красивые цветы.
Улыбается тебе природа,
Если сам ты полон доброты.
Афанасий Фет.
Муз рук: В такое время года, как осень, очень не хватает, ярких красок и конечно цветов. Наши ребята для вас изготовили "Цветы дружелюбия".
Дети дарят "Цветы дружелюбия" гостям.
И в конце в подарок "Песенка- неунывайка". (На последнем припеве дети уходят).