Динара Дадабаева
Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков»
Тема открытого занятия :
«Развитие певческих навыков»
Подготовила:
Дадабаева Динара Мухамеджановна
Музыкальный руководитель
Цель: формирование певческих навыков, певческой дикции.
Задачи: 1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
3. Воспитывать у детей интерес к пению.
Публикация «Открытое занятие на тему „Развитие певческих навыков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход занятия:
Вступительное слово:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжим работать над певческим дыханием, поговорим о ритме, отработаем ритмический рисунок в песне «По малину в сад пойдем».
Певческая установка – положение, которое должен принять певец перед началом пения: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки.
Дыхательная гимнастика:
1. Спокойный вдох – спокойный выдох (нюхаем цветок)
2. Спокойный вдох – длинный выдох (подуем на цветок)
2. Короткий бесшумный вдох - длинный выдох (надуваем шар)
3. Игра «Кто дольше?» (прожужжит пчелой, прозвенит комаром).
Артикуляция: Постоянно контролировать выполнение детьми вокально – артикуляционных упражнений, чтобы дети приобрели навык правильного выполнения того или иного упражнения.
1. Активная артикуляция при произношении звуков И-У-А-У
2. Цокание языком в определенном ритмическом рисунке (Большая лошадка (forte) - маленькая лошадка (piano).
Вокальные упражнения: Неоднократно повторять упражнение для усвоения умений, транспонируя его по полутонам вверх и вниз.
1. Мычим, выстраивая унисон,
2.(ма-мэ-ми-мо-му) - на одном звуке и на одном дыхании, выстраивание унисона.
3. «Вот иду я вверх, и спускаюсь вниз» - до, ре, ми, фа, соль, соль, фа, ми, ре, до. (Расширение диапазона).
4. «Мы поем, хорошо поем», вверх – мажорное трезвучие и от квинты вниз мажорный звукоряд до примы. (Точное интонирование, расширение диапазона).
5. Гамма До мажор – вверх и вниз.
Ритмические упражнения, ритмические игры
Когда мы слушаем музыку — всегда возникает желание похлопать рукой или потопать ногой в такт музыки. При этом внутри нас происходит определенный счет — мы отсчитываем равные доли (пропеть песню, упражнение, скороговорку, посчитать или прохлопать).
Сейчас я исполню песню хлопками, послушайте, что вы заметите? (хлопки разной длины)
-Правильно, такое сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмом, ритмическим рисунком. У каждой мелодии есть свой ритмический рисунок.
1. Игра «Узнай песню по ритму» («Антошка», «Жили у бабуси, 2 веселых гуся»,)
2. Игра «Эхо» (повторить несложный ритмический рисунок)
Работа над дикцией:
1. От топота копыт пыль по полю летит.
2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3. Палку толкал лапой Полкан, лапой Полкан палку толкал.
Скороговорки пропеть от медленного темпа до быстрого, закончить в медленном темпе, от активного шепота до уверенного, четкого звука.
Я предлагаю поиграть в игру. Есть красивое слово – регистр. Повторите его, дети! Регистр – обозначает участок, часть голоса или звуков, которые похожи по своему звучанию. Вот это – высокий регистр (играет на инструменте, это – средний регистр (играет, а это – низкий регистр (играет).
Высокий регистр будем показывать, поднимая руку вверх. Средний – держать руку полочкой перед животом. А низкий регистр – опустим руку вниз. Повторим: как показываем высокий регистр? Средний? Низкий? Молодцы! Приготовьтесь и внимательно слушайте, в каком регистре я буду играть – тот и показывайте.
Муз. рук. играет маленькие отрывки в разных регистрах, дети жестами показывают их.
Музыкальная игра «Ехали медведи, на велосипеде»
М. р. Молодцы, ребята! На следующем занятии мы с вами обязательно ещё поиграем в угадывание регистров
Работа над произведением: Песня «Веснушки»
Закрепление текста:
1. проговаривание текста в ритме песни негромко или шепотом.
2. беззвучная активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание.
Работа над качеством исполнения:
1. пение эхом, когда фразу поет педагог, а затем повторяют дети.
2. пропевание сложных элементов со словами или вокализации.
3. пение по фразам.
4 пение под фонограмму + и –
Подведение итогов занятия.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
(Сегодня мы поработали над певческим дыханием, учились слушать друг друга, петь в унисон, познакомились с новыми понятиями: ритм, уделили много внимания ритмическим упражнениям.)
Когда вы услышите любую музыку, постарайтесь услышать и почувствовать ее ритмический рисунок. Занятие окончено. До свидания.