МААМ-картинки

Приёмы формирования слоговой структуры речи

Елена Миняева
Приёмы формирования слоговой структуры речи
▼ Скачать + Заказать документы

Последнее время у меня очень много детей со стойкими нарушениями

слоговой структуры слов. Я всегда испытывала огромные трудности в

подборе речевого материала. Придумывала сама, склоняла простые слова,

спрягала, считала, составляла короткие предложения.

Последние три года в своей работе я использую пособие Н. В. Курдвановской

и Л. С. Ванюковой «Формирование слоговой структуры слова». В пособии

описана методика работы над слоговой структурой. Далее предложен

Публикация «Приёмы формирования слоговой структуры речи» размещена в разделах

лексический материал. Материал подобран по 13 классам сложности в

соответствии с классификацией Е. В. Марковой.

Опробовала данное пособие на ребенке со 2 уровнем речевого развития с

моторной алалией. Начали работу с самого начала: звукоподражания и

двусложных слов, состоящих из двух слогов. Для лучшего усвоения

материала мы с родителями создали папку с картинками, которые

соответствовали изучаемому типу слов. Ребенок с удовольствием

многократно повторял слова. Когда словарь заметно обогатился, надобность

в этой папке отпала. Сначала мы занимались работой над ритмическим

рисунком слов независимо от произношения. Затем, когда стали появляться

звуки, мы их автоматизировали, начиная с самых легких слов, и шли по

усложнению. Работая с более легкими детьми я диагностирую слоговую структуру по

данному пособию, нахожу, с какого уровня слов у ребенка появляются

трудности и начинаю работу с этого этапа. Так как при работе над слоговой

структурой очень важны ритмические упражнения, я использую следующие

приемы:

проговаривание слов с использованием игрушки-перчатки

проговаривание слов с хлопками

проговаривание слов с прошагиванием на месте и в движении

проговаривание слов при ходьбе по лестнице

проговаривание слов с отстукиванием ритма в бубен, барабан,

металофон

проговаривание слов с нанизыванием колец пирамидки

проговаривание слов с покачиванием в левую и правую стороны

проговаривание слов с сжиманием и разжиманием кистей рук

проговаривание слов с использованием авторского пособия «цыплята»

проговаривание слов с отсчитыванием косточек на счётах

проговаривание слов с движением фишки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова Цели: • Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения.

Игры для формирования слоговой структуры (подготовительный этап) Игры для формирования слоговой структуры. Учитель-логопед Алексеева И. А «Длинные и короткие слова». У ребёнка фишки, перед ним на столе.

Методы и приёмы формирования графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Совершенствование графомоторных навыков средствам и комплексного физического воспитания и самомассажа о влиянии физических упражнений на.

Открытый урок «Методы работы по формированию слоговой структуры слова «Встречаем весну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №5 г. МОЖАЙСКА 143200, Московская область, тел.

Преодоление нарушений слоговой структуры речи у детей дошкольного возраста В соответствии с принципами психолого- педагогической классификации речевых нарушений выделена категория детей с такими нарушениями, как.

Программа логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи .

Речевой материал для логопедической работы по формированию слоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи Занятия по коррекции слоговой структуры слов требуют использования достаточного большого количества лексического материала. Логопедами Е.

Рекомендации родителям «Предупреждение нарушений слоговой структуры слова у детей» Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в дальнейшем,.

Мастер-класс «Игры на развитие слоговой структуры слова» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с видами игр на развитие слоговой структуры слова и их использование в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы формирования слоговой структуры речи
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 14:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы формирования слоговой структуры речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД