Григорьева Татьяна
Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова
Цели:
• Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, воспринимаемом на слух;
• Угадывание нормативного слова, содержащегося в квазислове;
• Прогнозирование финального и инициального элементов слова с опорой на предметные картинки.
Игры с мячом
«Большой- маленький»
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Логопед называет предмет кидает мяч ребенку. В ответ, ребенок называет предмет в уменьшительно-ласкательной форме и возвращает мяч.
Дом- домик
Слон- слоник
Стол- столик
Нос- носик
Куст- кустик
Шкаф- шкафчик
«Доскажи слово»
Логопед говорит слово- ребенок называет, заранее оговоренное окончание.
(ка) : кад-, бан-, гай-, пап-, юб-, ут-, дуд-, кеп-…
(ва) : тык., бук-, коф-, ла-, ай-, хал-, кан-…
… (ли) : туф-, кег-, ваф-, пет-, саб-, кап-…
… (но) : вид-, ок-, пят-, тем-, дав-, боль-…
«Чей детеныш?»
Логопед называет детеныша, ребенок кидает мяч и говорит его маму.
Волчонок- волчица
Зайчонок- зайчиха
Жеребенок- лошадь
Теленок- корова
«Мой веселый, звонкий мяч»
Ребенку предлагается отбивать по слогам стихотворение :
Мой- веселый- звонкий- мяч-
Ты- куда- пустился- вскачь?
Красный- синий- голубой
Выбирай- себе- любой!
Игры с движением
«Робот»
На полу разложена лестница из картона. Ребенку предлагается прошагать слово по слогам.
Ве-ло-си-пед
Ма-ши-на
Ско-во-род-ка
Ра-бо-та
Ве-ник
Пе-тух
Ча-сы
«Собираемся в детский сад»
В противоположных сторонах кабинета располагаются куклы мальчика и девочки. Ребенку предлагается выбрать из предметных картинок одежду для мальчика и девочки. В движении, проговаривая слова, отнести картинку к нужной кукле.
Да-ши-на шап-ка
Да-ши-на шу-ба
Да-ши-ны сан-да-ли
Ми-ши-на ру-баш-ка
Ми-ши-на курт-ка
Ми-ши-ны са-по-ги
«Нехочуха»
Логопед называет действие, ребенок его выполняет – но говорит, что не хочет это делать.
Даша, прыгай. – не хочу прыгать
Даша, ходи. – не хочу ходить.
Даша, приседай. - не хочу приседать.
Даша, лети. – не хочу летать.
«Путаница»
Логопед называет слово, переставляя слоги. Ребенок называет слово правильно.
Ло-та-па лопата
Мо-то-лок молоток
Жи-лы лыжи
Ла-пи пила